Не существовало в России в 19 веке: Посессионные крестьяне появились в России в 1721 году. Это были крепостные крестьяне, закреплённые за посессионными мануфактурами и продаваемые или покупаемые неотъемлемо от этих мануфактур. Сначала посессионных крестьян можно было покупать на оговариваемые сроки, а с 7 января 1736 года в «вечное пользование». В XIX веке в число посессионных крестьян были включены «непременные работники» (новое название приписных крестьян).
Ещё одна категория крепостных крестьян в России — дворцовые крестьяне. Дворцовое землевладение сложилось в стране в период XII — XV веков. С XVI века среди членов царской семьи распространилась мода раздавать дворцовых крестьян в качестве вознаграждения своим родственникам, фаворитам, приближённым, служилым дворянам. Дворцовые крестьяне принадлежали лично царю и членам царской фамилии, жили на землях великих князей и царей (так называемых «кабинетских землях») и несли в их пользу различные повинности — натуральный и (или) денежный оброк (с 1753 года в основном только денежный оброк).
Источниками средневековой культуры являются т.н. «романское начало» - традиции Западной Римской империи: право, наука, искусство, философия, христианство и «германское начало» - культура языческих варварских племен: франков, бриттов, саксов и др.
В социально-экономическом отношении средневековью соответствует зарождение, развитие и разложение феодализма. Средневековое общество имело сословно-иерархическую структуру и делилось на три сословия: духовенство, рыцарство и народ («третье сословие»). Каждое из них имело иерархическое членение, за каждым из них средневековое сознание признавало не полезную для общества функцию, а священную обязанность. Все заботы о духовной жизни («дела небесные») были уделом духовенства, оно считалось первым, высшим сословием. Рыцарство решало государственные задачи («дела земные»), поддерживало церковь, защищало веру и народ. «Третьему сословию» (крестьянам, бюргерам, купцам, ремесленникам) Господь повелел трудиться, возделывая землю или торгуя плодами своего труда и тем обеспечивать существование всех. Естественно, что выполнение всех перечисленных обязанностей требовало соответствующего образа жизни и деятельности.
Особую роль в формировании средневековой культуры сыграли христианская религия и римско-католическая церковь. Именно христианство стало основной осью мира Европы, которая влияла на все стороны жизни человека, его духовные приоритеты и устои общества.
Не существовало в России в 19 веке: Посессионные крестьяне появились в России в 1721 году. Это были крепостные крестьяне, закреплённые за посессионными мануфактурами и продаваемые или покупаемые неотъемлемо от этих мануфактур. Сначала посессионных крестьян можно было покупать на оговариваемые сроки, а с 7 января 1736 года в «вечное пользование». В XIX веке в число посессионных крестьян были включены «непременные работники» (новое название приписных крестьян).
Ещё одна категория крепостных крестьян в России — дворцовые крестьяне. Дворцовое землевладение сложилось в стране в период XII — XV веков. С XVI века среди членов царской семьи распространилась мода раздавать дворцовых крестьян в качестве вознаграждения своим родственникам, фаворитам, приближённым, служилым дворянам. Дворцовые крестьяне принадлежали лично царю и членам царской фамилии, жили на землях великих князей и царей (так называемых «кабинетских землях») и несли в их пользу различные повинности — натуральный и (или) денежный оброк (с 1753 года в основном только денежный оброк).
Источниками средневековой культуры являются т.н. «романское начало» - традиции Западной Римской империи: право, наука, искусство, философия, христианство и «германское начало» - культура языческих варварских племен: франков, бриттов, саксов и др.
В социально-экономическом отношении средневековью соответствует зарождение, развитие и разложение феодализма. Средневековое общество имело сословно-иерархическую структуру и делилось на три сословия: духовенство, рыцарство и народ («третье сословие»). Каждое из них имело иерархическое членение, за каждым из них средневековое сознание признавало не полезную для общества функцию, а священную обязанность. Все заботы о духовной жизни («дела небесные») были уделом духовенства, оно считалось первым, высшим сословием. Рыцарство решало государственные задачи («дела земные»), поддерживало церковь, защищало веру и народ. «Третьему сословию» (крестьянам, бюргерам, купцам, ремесленникам) Господь повелел трудиться, возделывая землю или торгуя плодами своего труда и тем обеспечивать существование всех. Естественно, что выполнение всех перечисленных обязанностей требовало соответствующего образа жизни и деятельности.
Особую роль в формировании средневековой культуры сыграли христианская религия и римско-католическая церковь. Именно христианство стало основной осью мира Европы, которая влияла на все стороны жизни человека, его духовные приоритеты и устои общества.