Дифференцированного зачета по ИСТОРИИ 1. Неолитическая революция
2. Античной цивилизация.
3. Эгейская цивилизация
4. Деятельность Филиппа II
6. Кто такие Индоевропейцы?
7. Военная демократия
8. Ордынский выход
9. Коалиция – это...
10. Смутное время
11. Реформа, проведенную китайским императором Цинь Шихуанди:
12. ?Какой вид деятельности был значительным в хозяйстве хеттов
13. Последний царь Рима:
14. Фискалы – это
15. Рескрипт – это
16. Временнообязанные крестьяне – это
17. Прочтите отрывок из манифеста императора НиколаяII и напишите название войны, о вступлении России в которую идет речь:
«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянским народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования…
Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих держав».
18. К правлению какого Российского императора относятся нижеперечисленные исторические события: Первая русская революция, русско-японская война, 1 Государственная Дума.
Экономическая: Промышленная революция, основой экономики становится промышленность, рыночные отношения и свобода предпринимательства.
Социальная: сословное деление уходит в на смену приходит общество классовое, массовая миграция населения: как внутри страны: деревня-город, так и в другие страны и континенты, урбанизация.
Политическая: демократизация-абсолютизм уходит в появляются парламентские системы и конституции, появляются политические партии и общественные движения, оформляются старые (консерватизм) и появляются новые идеологии (либерализм, коммунизм, социализм), складывается правовое государство с принципом разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Духовная сфера: культура становится светской, бурное развитие всех наук, золотой век литературы, искусства, музыки, архитектуры, скачек в развитии грамотности, массовое развитие СМИ, новые виды источников знаний-фотография, звукозапись, кинематограф.
Объяснение:
«Встреча миров.
Великие географические открытия и их последствия».
Объяснение:
Христофор Колумб. «Нашли материк, доселе ещё не открытый никем».
Идея найти путь в Индию через «море Мрака» будоражила умы многих, кто ощущул в себе дух предпринимательства. Осуществил этот проект выходец из Генуи Христофор Колумб. Католические короли Испании после Реконкисты нуждались в деньгах и подписали договор с Колумбом (1451-1506).
17 апреля 1492 г. – Фердинанд и Изабелла подписали с Колумбом договор, согласно которому последний назначался вице-королем открытых земель.
3 августа 1492 г. Экспедиция вышла из Испании и взяла курс на Канарские острова.
12 октября- открытие Сан-Сальвадора. Открытие островов Карибского моря.
В результате еще трех экспедиций открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки.
1504 г. – завершение 4 последнего путешествия.
Экспедиция состояла от 90 до 150 чел. На трех судах (Нинья, Пинта, Санта-Мария) 3 авг. Вышла из порта Палос и взяла курс на Канарские острова. 12 окт 1492 открыли о. Сан-Сальвадор (Св Вскоре открыли Гаити и Кубу. Открыли многие острова Карибского моря. Плавание продолжалось 225 дней. В результате последующих трех экпедиций были открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки.
Америго Веспуччи. «Эти страны следует называть Новым Светом».
Новый материк, открытый Колумбом стали называть Вест-Индией (Западной Индией). Флорентиец мореплаватель Америго Веспуччи совершил туда путешествие. В 1503 г. Он писал: «Эти страны следует называть Новым Светом». Письма А.Веспуччи были опубликованы в Германии, а затем вышла книга с описанием его путешествий и эти земли стали называть Америкой. Т.о. поиски западного пути в Индию привели к открытию новой части света.