«Дикие звери, живущие в Италии, и те имеют норы и логовища, между тем как люди, умирающие, сражаясь за Италию, не имеют ничего, кроме воздуха и света. Они без крова, лишенные постоянного местожительства, бродят с женами и детьми. Полководцы обманывают солдат, увещевая их сражаться с врагом за могилы предков и храмы, в то время как у массы римлян нет ни алтаря, ни кладбища предков. Их называют властелинами, между тем как у них нет даже клочка собственной земли»
В чем упрекает современников автор ?
Кальвинизм, как и Лютеранство возник как протест против злоупотреблений папского престола и поэтому у них гораздо больше общего (кальвинистами были приняты за основу принципы лютеранства) , чем различий. К разногласиям относятся:
1. По учению кальвинистов, верующие в таинстве евхаристии вкушают не тело и кровь Христа, а хлеб и вино, которые служат только символом страданий Христа.
2. По учению кальвинистов, будущая судьба человека зависит от безусловного предопределения Божия (учение "о предопределении"): уже при рождении одни предназначаются Богом к вечному блаженству, а другие к вечной погибели.
3. Богослужение кальвинистов отличается ещё большей примитивностью чем лютеранское, в храмах нет икон, органов, священных одеяний и т.д
В Сибири понятие «купец» для обозначения занимавшихся торговлей городских жителей начало применяться с 1730-х гг., а сколько-нибудь широкое рас получило в 1740—1760-е гг. До этого в делопроизводственной документации торговцев-горожан чаще всего называли «посадскими» — термином, которым после гильдейской реформы 1775 г[1], стали именовать представителей некупеческой части городских посадов. Трудно сказать, какое количество из них реально занималось торговлей. Единственные данные дает анкета Комиссии о коммерции 1764—1766 гг., согласно которой в сибирских городах торговлей занималось около 40% посадских.