Динмухамед Ахметович Кунаев сказал: «Судьба овладела всей страной. Мы видели это в 1933 году, когда пошли тренироваться на Дегтярский рудник в Уральске. Он живой призрак. Впереди жизнь нищего». Выберите последствия принудительной политики коллективизации на основе заданных данных с таблицы PESTLE.
P- Политический
E- экономический S- социальный Т-технологический
L- юридический
E-этно
Женщины в то время стремились соответствовать «идеальным» стандартам. Они носили пышные юбки и утягивающие корсеты, которые создавали тонкий силуэт. К тому же признаком идеальной женщины были длинная шея, высокий рост, величественная осанка с откинутыми назад плечами и длинные волнистые волосы или локоны. Но мода в Англии и Франции немного отличалась между собой.
Мода Франции 17 векаЖенский костюм во Франции имел слегка поднятую линию талии и укороченный лиф, а юбка была хоть и длинной, но не слишком широкой. На юбке имелись мягкие складки, а рукава были пышные и немного укороченные. Придворные дамы зачастую носили сразу два платья, одно из которых считалось как нижнее белье, и было светлых тонов. Второй наряд был потемнее, и он всегда был распахнут так, чтобы виднелось нижнее белье, которое шилось из атласа или дорогой парчи. У обычных женщин лиф крепился обычными петлями, а придворные дамы использовали подвески из драгоценных камней. Одним из обязательных элементов в платье являлся отложной воротник, который выполнялся вручную и украшался изящным кружевом.
Французская мода 17 века распространялась и на прически, которые были всего двух видов. В первом случае посередине головы делался пробор, а волосы были расчесаны и заплетены в косу, которая в затылочной части формировалась в виде короны. Снизу оставляли пряди волос, которые в конце завивались. Во втором случае применялась челка, по бокам волосы начесывали, а на затылочную часть прикалывался шиньон.
Мода в Англии 17 векаЕсли в 16 веке в Англии преобладала испанская мода, то уже к 20-м годам 17 века она уходит, а ее место занимает французская мода, но с местным колоритом. Отделка костюмов, как мужских, так и женских, стала более разнообразной. Английская мода 17 века менялась с огромной скоростью, хотя все еще находилось под влиянием пуританской моды. Англичанки, как и француженки, носили два платья, но у английских дам верхний слой платья был глухим, а у француженок распашным. Английские дамы не позволяли себе крайностей, которые сразу бросаются в глаза, хотя костюмы были не менее роскошны.
Платья англичанок состояло из лифа, юбки и пышных рукавов размером в три четверти. Лиф выполнялся из атласа, а придавал ему форму корсет или специальная подкладка. Юбки, в отличие от французской моды, были длинными и глухими, слегка присобранными сзади. Платья украшались кружевом.
Напоследок хочется отметить, что в 17 веке ткани уже изготавливались на мануфактурах. Они отделывали золотыми и серебряными нитями, благодаря чему цвета на ткани словно переливались. Во Франции, Италии и Англии начинают производиться набивные ткани, поэтому ассортимент дорогих и роскошных материалов становился все больше.
Саркофаги и гробницы, в которые помещали мумии, значили для египтян не меньше, чем сам процесс бальзамирования. Часто их роскошно декорировали, а надписи и украшения были важной частью того, что понадобится умершему на пути в загробное царство.
Все богатые египтяне заказывали гроб для своей мумии. Во времена Древнего и Среднего царства гробы были прямоугольными, ярко раскрашенными и имели уджат - око, помещавшееся па боковой стороне гроба на уровне головы, чтобы умерший мог видеть происходящее вокруг. Во времена Среднего царства египтяне стали изготавливать гробы, повторявшие формы человеческого тела. Уджат теперь стал не нужен, поскольку у саркофага было свое "лицо" - маска с изображением покойного. Пример вы можете увидеть на этом слайде.
А сейчас я расскажу вам как выглядели гробницы и саркофаги внутри. Гробницы имели самый разнообразный вид и размеры, начиная от кирпичных мастаб раннего периода до удивительных царских пирамид и вырубленных в скалах гробниц. Гробницы строили для богатых; бедных же хоронили в песке. Все гробницы имели погребальную камеру, куда помещался саркофаг или гроб. В некоторых из них были и другие камеры, "часовни", где оставляли пищу для Ка покойного. Сама погребальная камера опечатывалась, но египтяне считали, что Ка проникать внутрь камеры и выходить наружу. Внутри рисовалась или вырезалась ложная дверь, через которую человек и Ка могли войти в загробный мир.
Изображения так же имели не малую роль, и сейчас я расскажу почему. Фрески, надписи и рельефы на стенах гробниц служили не только украшением. Они воспроизводили в улучшенном виде сцены быта покойного, чтобы и в загробном мире он мог вести привычный образ жизни. Ведь посмертное существование было продолжением земного: вельможа оставался вельможей.
Как же готовили к загробной жизни? На этот вопрос я отвечу прямо сейчас. Египтяне верили, что жизнь после смерти будет очень похожа на жизнь земную. Покойному предстоит жить и исполнять свои обязанности, и поэтому ему потребуются многие вещи, которыми он пользовался в этом хмире: одежда, еда, утварь, предметы обстановки. Очевидно, люди надеялись, что в загробном мире жить будет гораздо лучше - урожаи будут всегда богатыми, а жизнь - приятной и спокойной. Но на всякий случай, если все-таки придется выполнять тяжелую работу, рядом с телом помещались маленькие фигурки (ушебти) слуг и работников умершего, которые по его приказу будут все делать.
Надписи на стенах гробниц должны были направлять покойного в его трудном путешествии в загробный мир. Во времена Древнего царства внутри царских пирамид и гробниц вельмож вырезали заклинания и молитвы. Эти надписи получили название "текстов пирамид". В эпоху Среднего царства эти надписи наносились и на сами саркофаги (такие адаптации получили название "тексты саркофагов") и были доступны каждому египтянину приобрести саркофаг. В Новое царство заупокойные заклинания и молитвы писались на папирусах и коже. Эти свитки известны как "Книга Мертвых", где речь шла о погребении, возрождении умершего, приобщении его к загробному миру, а также помещался перечень молитв (чтобы обезопасить мумию) для чтения в течение всего года. При XVIII-XIX династиях "Книга Мертвых" была заменена другими сборниками - "Книгой врат", "Книгой дня", "Книгой ночи", "Литаниями Ра".