Совершенный образец политического и государственного устройства общества; наилучший для данного конкретно-исторического этапа образ сознания и деятельности политического субъекта; политическая ценность, побуждающая к эффективной деятельности; образ политического деятеля, признанного в качестве идеального, отвечающего современным, образцовым требованиям масс; механизм нормативной, легитимной власти, соответствующей идеальным представлениям населения, и т. д. Исходя из реалий политической жизни, политический идеал служит фактором опережающего отражения действительности, побуждающим массы, личность действовать в направлении создания лучших форм человеческого бытия и сознания. Отсюда функции политического идеала: прогностическая, регулирующая, оценочная, предметно-деятельностная, интегративная, социализирующая и другие. Политический идеал, его сущность и содержание зависят от реальной политической жизни общества и государства, их субъектов, политического режима, политической системы, сознания и культуры политической элиты и населения данной страны. Разработкой политического идеала как совершенной модели государственного и общественного устройства занимается довольно узкий круг людей - политических аналитиков, находящихся при власти и ее обслуживающих. Научная элита также занимается этой проблемой. Но, как показывает опыт нашей страны, ее концептуальные разработки остаются невостребованными. Наука движется собственным путем, и ее труды мало интересуют политиков. Поэтому в сегодняшней России трудно обрисовать политический идеал, кроме таких общих установок, как правовое государство, гражданское общество, политическая демократия, демократический политический режим и т. п. Отсутствие конкретного, в рамках возможности, политического идеала в России негативно сказывается на процессе реформирования общественно-политической жизни, социализации людей, лишая их образа идеальной перспективы развития общества и государства, вселяя неуверенность в сегодняшние преобразования. Политический идеал есть важнейший, необходимый компонент политического сознания и культуры, вне которого последние теряют целенаправленность мысли и действия политических субъектов.
Я расскажу про Алексея Михайловича Тишайшего, как царя династии Романовых и одного из самых крупных реформаторов 17 века в России.
Алексей Михайлович известен несколькими крупными реформами, которые сопровождались народными волнениями, и которые нельзя назвать удачными.
В 1648 году Алексей Михайлович решил проводить военную реформу, в рамках которой он создал полки иноземного строя. Реформа длилась до 1654 года. В рамках реформы стрельцы, пушкари и конница были увеличены. Помимо перечисленных войск, были созданы рейтарские, солдатские, гусарские и драгунские войска. Кроме того, Алексей Михайлович нанял иностранных военных специалистов.
В 1654 году Алексей Михайлович начал монетную реформу, когда рубли чеканили из талеров. Кроме того, появились ефимки – как копейка – 64 ефимки = рубль. Плюс, появился медный полтинник, налоги собирались серебром, а заработные платы выплачивались медью. Это вызвало медный бунт.
Затем следовала церковная реформа, для проведения которой он позвал Никона. Никон стал патриархом задолго до созыва Большого Московского собора. В планы Алексея Михайловича входило проведение унификации обрядов и церковных книг по греческому образцу. Однако, окончательно реформа была проведена только после упразднения Никона.
Политический идеал, его сущность и содержание зависят от реальной политической жизни общества и государства, их субъектов, политического режима, политической системы, сознания и культуры политической элиты и населения данной страны. Разработкой политического идеала как совершенной модели государственного и общественного устройства занимается довольно узкий круг людей - политических аналитиков, находящихся при власти и ее обслуживающих. Научная элита также занимается этой проблемой. Но, как показывает опыт нашей страны, ее концептуальные разработки остаются невостребованными. Наука движется собственным путем, и ее труды мало интересуют политиков. Поэтому в сегодняшней России трудно обрисовать политический идеал, кроме таких общих установок, как правовое государство, гражданское общество, политическая демократия, демократический политический режим и т. п.
Отсутствие конкретного, в рамках возможности, политического идеала в России негативно сказывается на процессе реформирования общественно-политической жизни, социализации людей, лишая их образа идеальной перспективы развития общества и государства, вселяя неуверенность в сегодняшние преобразования. Политический идеал есть важнейший, необходимый компонент политического сознания и культуры, вне которого последние теряют целенаправленность мысли и действия политических субъектов.
Я расскажу про Алексея Михайловича Тишайшего, как царя династии Романовых и одного из самых крупных реформаторов 17 века в России.
Алексей Михайлович известен несколькими крупными реформами, которые сопровождались народными волнениями, и которые нельзя назвать удачными.
В 1648 году Алексей Михайлович решил проводить военную реформу, в рамках которой он создал полки иноземного строя. Реформа длилась до 1654 года. В рамках реформы стрельцы, пушкари и конница были увеличены. Помимо перечисленных войск, были созданы рейтарские, солдатские, гусарские и драгунские войска. Кроме того, Алексей Михайлович нанял иностранных военных специалистов.
В 1654 году Алексей Михайлович начал монетную реформу, когда рубли чеканили из талеров. Кроме того, появились ефимки – как копейка – 64 ефимки = рубль. Плюс, появился медный полтинник, налоги собирались серебром, а заработные платы выплачивались медью. Это вызвало медный бунт.
Затем следовала церковная реформа, для проведения которой он позвал Никона. Никон стал патриархом задолго до созыва Большого Московского собора. В планы Алексея Михайловича входило проведение унификации обрядов и церковных книг по греческому образцу. Однако, окончательно реформа была проведена только после упразднения Никона.