Коллективизация осуществлялась насильственными методами при ожесточенном сопротивлении крестьян и иимела существенные последствия для дальнейшего развития страны и советского общества. Во-первых, ближайшим последствием коллективизации стали осуществление индустриализации и одновременное падение уровня сельскохозяйственного производства. Он составил в 1932 г. только 73% от уровня 1928 г. , а в животноводстве - 47%. Условия жизни в деревне по сравнению с нэпом резко ухудшились . Но голод в Украине, некоторых районах Поволжья, на Кубани и в Казахстане был вызван не падением сельхозпроизводства, это была искусственная мера для того. что бы: а) сломить сопротивление крестьян; б надо было изыскивать средства для индустриализации - и пошел отнятый у крестьян хлебушек на продажу за границу за валюту. Когда перестали отнимать все до последнего зернышка, Голодомор и прекратился. Во-вторых, ставшее нормой перекачивание средств из сельского хозяйства в промышленность закрепило техническую отсталость села и не позволило перейти от экстенсивных форм хозяйствования к интенсивным. В ходе коллективизации увеличился парк сельскохозяйственной техники. Только за 1930 г. численность тракторов возросла с 7 102 до 50 114. Но они принадлежали не колхозам, а МТС. За использование техники колхозы должны были отдельно рассчитываться либо выкупать ее. И то и другое было им не под силу. В-третьих, преобразование мелкого крестьянского хозяйства в крупное коллективное позволило перевести сельскохозяйственное производство на плановое начало, сделать его регулируемым и управляемым со стороны государства. Государство получило возможность детально устанавливать объем ежегодных поставок продукции и бесконтрольно распоряжаться ею. Фактически была восстановлена продразверстка. В-четвертых, в результате коллективизации перестал существовать крестьянин как собственник. В-пятых, поскольку экономическая заинтересованность исчезла, на смену ей пришла система внеэкономического принуждения. Юридически она была закреплена в 1932-1933 гг. паспортизацией населения, при которой колхозники паспортов не получали, а следовательно, не могли уехать из села без разрешения правления. От последствий коллективизации село не может оправиться и по сей день. :)
Говоря о вкладе арабов в развитие науки и культуры можно вспомнить наши цифры.Мы называем их арабскими, а арабы заимствовали их у индусов. Так Европа познакомилась с индийскими цифрами через арабов. Большой вклад внесли арабы в развитие химии. Собственно от них химия пришла в Европу, где предстала в виде алхимии.Арабы усовершенствовали химические операции - дистилляцию, сублимацию и др.Они первыми получили некоторые вещества, например, алкоголь. И использовали его в медицине для обеззараживания. Арабский мир дал нам многое в математике и астрономии. Такие термины как надир, названия некоторых ярких звезд северного неба арабского происхождения. В математике Аль-Хорезми оставил нам понятия алгоритм, алгебра и решения уравнений.Арабы -географы и путешественники оставили нам сведения о современным им народах и землях.Например, Ибн Руст описывает славян и русов. Арабы внесли вклад в медицину. Классический пример - Ибн Сина ( Авиценна). В своих сочинениях он описывает множество лекарств, одним из первых обращает внимание на заразность оспы, описывает лепру, отмечает различия холеры и чумы. Богата и арабская литература. Взять хотя бы сказки "Тысяча и одной ночи", философские рубаи Омара Хайяма, эпическую поэму " Шахнамэ"Фирдоуси. С трудами Аристотеля , например, Европа знакомится через арабов. Европейская культура многое переняла от арабов, их вклад в мировую духовность не подлежит сомнению
В-третьих, преобразование мелкого крестьянского хозяйства в крупное коллективное позволило перевести сельскохозяйственное производство на плановое начало, сделать его регулируемым и управляемым со стороны государства. Государство получило возможность детально устанавливать объем ежегодных поставок продукции и бесконтрольно распоряжаться ею. Фактически была восстановлена продразверстка. В-четвертых, в результате коллективизации перестал существовать крестьянин как собственник. В-пятых, поскольку экономическая заинтересованность исчезла, на смену ей пришла система внеэкономического принуждения. Юридически она была закреплена в 1932-1933 гг. паспортизацией населения, при которой колхозники паспортов не получали, а следовательно, не могли уехать из села без разрешения правления. От последствий коллективизации село не может оправиться и по сей день.
:)
Европейская культура многое переняла от арабов, их вклад в мировую духовность не подлежит сомнению