Для иконостаса этого московского храма Феофан Грек написал 25 икон.
Новыми центрами летописания в XIII-XIV веках на Руси стали города
Во Охарактеризуйте развитие культуры в Русских землях во второй половине XIII-XIV веках. Выберите 3 из 6 вариантов ответа:
1) Культура пришла в упадок и не развивалась
2) Основной темой в произведениях стала тема объединения русских земель
3) Культура продолжала развиваться несмотря на нашествие ордынцев
4) Практически все произведения возвращались к теме Киевской Руси и князю Владимиру
5) Восстановление культуры проходило на фоне объединения русских земель
6) Упадок культуры проходил на фоне феодальной раздробленности и междоусобных войн
Эпоха камня - период формирования человека и становления основных свойств человеческого бытия.
Изучение проблемы происхождения человека породило огромное количество различных теорий, которые можно свести к двум основным концепциям - философско-религиозной (человека создал Бог) и материалистической, согласно которой человек произошел от животных в результате эволюции и трудовой деятельности.
Каменный век делится на палеолит (древнекаменный век) — начинается 2,5-2 млн. лет назад, который в свою очередь делится на нижний (ранний) палеолит, средний (120-40 тысяч лет назад), верхний (поздний) палеолит (40-12 до н.э). Палеолит включает в себя эпохи: Олдувай, Ашель, Мустье, Солютре, Ориньяк и Мадлен. Мезолит (среднекаменный век) охватывает период с 12 по 6 тыс. до н.э. Новокаменная эпоха (неолит) датируется 6-4 тыс. до н.э. Переходный от камня к эпохе бронзы этап называется энеолитом (меднокаменный век) - 3 тыс. до н.э. - Весь период истории до появления первых государств и письменности принято именовать первобытно - общинным (употребляется еще термин «доистория»).
В эпоху камня, примерно миллион лет назад, началось заселение человеком территории Казахстана. Природные условия в то время резко отличались от современных, основными представителями фауны Казахстана были такие крупные животные как мамонт, шерстистый носорог, бык-тур, пещерный медведь и др. Климатические условия на протяжении всего каменного века резко менялись. Мамонты и шерстистые носороги были обречены на гибель, возможно, что какую-то роль в этом сыграла и деятельность человека.
В нашей стране выделяют две зоны распространения палеолитических культур: в районе Сары-Арки и хребта Каратау (стоянки Борыказган, Танирказган, Казангап и др.). Орудия труда в основном представлены рубилами различных форм (бифасы - двусторонние, унифасы - односторонние) - они были грубыми и массивными. Но постепенно наблюдается переход к менее массивным и лучше обработанным орудиям - микролитам, В палеолите человек научился пользоваться огнем.
Охота играет ведущую роль в хозяйстве периода палеолита охоты были разнообразны: загон с применением огня, ловчие ямы и т.д. Большой толчок развитие охотничьих орудий получило вследствие вымирания крупных животных, когда объектом .охоты стали мелкие животные, охота на которых с копьем была менее продуктивной. Именно тогда изобрели лук и стрелы. В удобных местах первобытные люди занимались рыбной ловлей с гарпунов и примитивных крючков из кости. Человек также занимался собирательством.
В XI веке в северной Италии возникла новая политическая и социальная структура ― город-государство, или коммуна. Население городов-республик разделялось на несколько групп: феодальная знать (гранды), средние и мелкие феодалы, торговцы и ремесленники (пополаны), плебс. Сильные и независимые города постепенно подчинили себе сельские округа, превратив их в своего коллективного вассала.
Законодательная власть в коммуне принадлежала собранию горожан, которые происходили на площади перед городским собором
Исполнительные функции принадлежали коллегии консулов, которые избирались от каждого из районов города. Утверждение консулата еще не было полной победой горожан (в Италии их называли пополанамы или пополарамы) над феодальной знатью.
Сначала представители торгово-ремесленного населения входили к консулам, но преобладали среди них представители средних и мелких, иногда крупных феодалов. Однако к горожанам принадлежали не только"чистые" торговцы и ремесленники, но и землевладельцы или держатели земель феодальной знати.
Объяснение: