Экспозиция слепков, посвященная средневековому искусству, включает памятники, созданные в период перехода от античности к Средневековью главным образом на территории Восточной Римской империи, а также произведения монументального и прикладного искусства Западной Европы, начиная с Каролингского времени до периода поздней готики.
Искусство Средневековья — период истории искусства на Западе, длившийся около 1000 лет. Обычно под этим термином понимается развитие искусства на территории Европы, Среднего Востока и Северной Африки.
Средневековье создало культуру, отличную от античной. Это было время господства в Византии и Западной Европе монотеистической христианской религии. Церковь занимала особое положение в структуре феодального общества и определяла основную направленность его духовных устремлений. Она была главным заказчиком художественных произведений. Средневековое искусство отразило новое понимание положения человека в мире (творение Божие и его раб, микрокосм и тлен), провозглашало новые моральные и духовные ценности и на их основе создало свою эстетику, утверждавшую примат духовного начала над материальным и стремившуюся к универсальности эстетической оценки "божественной вселенной".
Историки искусства пытаются классифицировать средневековое искусство по историческим периодам и преобладающим стилям, однако все эти классификации носят условный характер. Общепринятой считается следующая периодизация: кельтское искусство, раннехристианское искусство, искусство периода переселения народов, византийское искусство, дороманское искусство, романское искусство и готическое искусство. Каждый из этих стилей в свою очередь подразделяется на отдельные периоды. Кроме того, каждый регион в период формирования собственной нации и культуры имел свой особенный стиль, например, англо-саксонское или древнескандинавское искусство.
Средневековое искусство затронуло разные области и значительно повлияло на развитие скульптуры, иллюминированных рукописей, витражей, мозаик, на обработку металла и многие другие отрасли.
Средневековое искусство возникло из сплава художественного наследия Римской империи и иконографических традиций ранней христианской церкви. Эти элементы перемешались с «варварским» искусством Северной Европы.
Средневековое искусство оказало влияние на развитие следующих видов искусства:
Витраж
Алтарная картина
Гравюра
Иконопись
Фреска
Керамика (гончарное производство)
Книги (иллюминированная рукопись, каллиграфия, манускрипт, минускул, переплет книг)
Отсутствие серьезных учителей и духовных наставников привели к тому, что из Петра-I вырос правитель без правил, которые политически оправдывают и одухотворяют власть, без элементарных политических понятий и духовно-общественных сдержек. Петр-I не понимал ни духовной основы, ни политической физиологии народной жизни. Вся его преобразовательная деятельность основывалась на глубокой убежденности о всемогуществе властного принуждения. У него не было соратников и единомышленников. На всех этих сенаторов, светлейших, князей он смотрел как на своих дворовых слуг и частенько бивал их палкой.
убежден, что силой и принуждением можно навязать народу недостающие ему блага. Но понятия о благах у Петра-I были весьма специфические. Так, например, он считал питье водки благом. Привыкнув к простой водке, Петр-I требовал, чтобы ее пили и его гости, вне зависимости от пола, возраста и общественного положения. На ассамблеях обычно появлялись гвардейцы с ушатами сивухи, распространяющей зловонный запах. Пить ее было положено всем, причем часовым приказывалось никого не выпускать с ассамблеи, пока не прикажет царь. При этом Петр I был убежден, что он благодетельствует своих гостей.
Этим самым Петр-I насадил пьянство на Руси, ибо деньги на свои реформы он черпал в производстве и продаже водки.
Набор благ, который представлялся Петру весьма полезным, состоял из благ истинных и благ кажущихся, являющихся в действительности сатанинскими иллюзиями, ведущими страну к гибели.
Петр-I силой пытался своротить жизнь народа с ее исторического русла и вогнать ее в иные берега, которые, как потом оказалось, ведут страну прямехонько к 1917 году. По существу Петр-I попытался полностью изменить русскую православную цивилизацию на совершенно иную, которую он видел в Кукуе. Недаром станисты-большевики уничтожившие все памятники русским царям, памятники Петру-I сохранили.
...
Петр-I не самостоятельно дошел до идеи послать все московское к черту и переделать Россию в Европу. Он только слепо следовал тем идеям, которые внушили ему Патрик Гордон и Лефорт до поездки заграницу и различные европейские политические деятели, с которыми он встречался.
...
Политические деятели Запада, поддерживали намерения Петра-I насаждать на Руси европейскую культуру, поступали так не из бескорыстного желания изменить культуру России. Они понимали, что культурная, по европейски, Россия, стала бы куда более менее опасной для Европы. Они были заинтересованы в том, чтобы Петр-I проникся ненавистью к русской культуре и православным традициям. Они понимали и то, что попытки Петра-I насильственно превратить Россию в Европу обречены на неудачу, но они ослабят Россию, что и было нужно иностранцам.
Петр-I не понимал, что русский народ, являясь носителем особой, неевропейский культуры имеет свое собственное понимание христианства и свою собственную государственную идею и свою собственную неповторимую историческую судьбу
Экспозиция слепков, посвященная средневековому искусству, включает памятники, созданные в период перехода от античности к Средневековью главным образом на территории Восточной Римской империи, а также произведения монументального и прикладного искусства Западной Европы, начиная с Каролингского времени до периода поздней готики.
Искусство Средневековья — период истории искусства на Западе, длившийся около 1000 лет. Обычно под этим термином понимается развитие искусства на территории Европы, Среднего Востока и Северной Африки.
Средневековье создало культуру, отличную от античной. Это было время господства в Византии и Западной Европе монотеистической христианской религии. Церковь занимала особое положение в структуре феодального общества и определяла основную направленность его духовных устремлений. Она была главным заказчиком художественных произведений. Средневековое искусство отразило новое понимание положения человека в мире (творение Божие и его раб, микрокосм и тлен), провозглашало новые моральные и духовные ценности и на их основе создало свою эстетику, утверждавшую примат духовного начала над материальным и стремившуюся к универсальности эстетической оценки "божественной вселенной".
Историки искусства пытаются классифицировать средневековое искусство по историческим периодам и преобладающим стилям, однако все эти классификации носят условный характер. Общепринятой считается следующая периодизация: кельтское искусство, раннехристианское искусство, искусство периода переселения народов, византийское искусство, дороманское искусство, романское искусство и готическое искусство. Каждый из этих стилей в свою очередь подразделяется на отдельные периоды. Кроме того, каждый регион в период формирования собственной нации и культуры имел свой особенный стиль, например, англо-саксонское или древнескандинавское искусство.
Средневековое искусство затронуло разные области и значительно повлияло на развитие скульптуры, иллюминированных рукописей, витражей, мозаик, на обработку металла и многие другие отрасли.
Средневековое искусство возникло из сплава художественного наследия Римской империи и иконографических традиций ранней христианской церкви. Эти элементы перемешались с «варварским» искусством Северной Европы.
Средневековое искусство оказало влияние на развитие следующих видов искусства:
Витраж
Алтарная картина
Гравюра
Иконопись
Фреска
Керамика (гончарное производство)
Книги (иллюминированная рукопись, каллиграфия, манускрипт, минускул, переплет книг)
Металлургия (художественная обработка металла)
Мозаика
Надгробные памятники
Реликварии
Скульптура (деревянная скульптура, статуя)
Резьба по слоновой кости
Изделия из стекла
Столярное ремесло (мебель)
Изготовление печатей
Текстиль (ткачество, ковер, гобелен, пигменты, средневековая одежда)
Ювелирное искусство
Отсутствие серьезных учителей и духовных наставников привели к тому, что из Петра-I вырос правитель без правил, которые политически оправдывают и одухотворяют власть, без элементарных политических понятий и духовно-общественных сдержек. Петр-I не понимал ни духовной основы, ни политической физиологии народной жизни. Вся его преобразовательная деятельность основывалась на глубокой убежденности о всемогуществе властного принуждения. У него не было соратников и единомышленников. На всех этих сенаторов, светлейших, князей он смотрел как на своих дворовых слуг и частенько бивал их палкой.
убежден, что силой и принуждением можно навязать народу недостающие ему блага. Но понятия о благах у Петра-I были весьма специфические. Так, например, он считал питье водки благом. Привыкнув к простой водке, Петр-I требовал, чтобы ее пили и его гости, вне зависимости от пола, возраста и общественного положения. На ассамблеях обычно появлялись гвардейцы с ушатами сивухи, распространяющей зловонный запах. Пить ее было положено всем, причем часовым приказывалось никого не выпускать с ассамблеи, пока не прикажет царь. При этом Петр I был убежден, что он благодетельствует своих гостей.
Этим самым Петр-I насадил пьянство на Руси, ибо деньги на свои реформы он черпал в производстве и продаже водки.
Набор благ, который представлялся Петру весьма полезным, состоял из благ истинных и благ кажущихся, являющихся в действительности сатанинскими иллюзиями, ведущими страну к гибели.
Петр-I силой пытался своротить жизнь народа с ее исторического русла и вогнать ее в иные берега, которые, как потом оказалось, ведут страну прямехонько к 1917 году. По существу Петр-I попытался полностью изменить русскую православную цивилизацию на совершенно иную, которую он видел в Кукуе. Недаром станисты-большевики уничтожившие все памятники русским царям, памятники Петру-I сохранили.
...
Петр-I не самостоятельно дошел до идеи послать все московское к черту и переделать Россию в Европу. Он только слепо следовал тем идеям, которые внушили ему Патрик Гордон и Лефорт до поездки заграницу и различные европейские политические деятели, с которыми он встречался.
...
Политические деятели Запада, поддерживали намерения Петра-I насаждать на Руси европейскую культуру, поступали так не из бескорыстного желания изменить культуру России. Они понимали, что культурная, по европейски, Россия, стала бы куда более менее опасной для Европы. Они были заинтересованы в том, чтобы Петр-I проникся ненавистью к русской культуре и православным традициям. Они понимали и то, что попытки Петра-I насильственно превратить Россию в Европу обречены на неудачу, но они ослабят Россию, что и было нужно иностранцам.
Петр-I не понимал, что русский народ, являясь носителем особой, неевропейский культуры имеет свое собственное понимание христианства и свою собственную государственную идею и свою собственную неповторимую историческую судьбу