Ибрай Алтынсарин (каз. Ыбырай Алтынсарин) (20 октября (1 ноября) 1841, Аракарагайская волость, Николаевский уезд, Тургайская область, Российская империя — 17 июля (29 июля) 1889) — казахский педагог писатель, фольклорист, общественный деятель, учёный-этнограф. Автор казахских учебников: «Казахская хрестоматия» (1879; 2 изд., 1906) и «Начальное руководство к обучению казахов русскому языку» (1879), автор басен и рассказов, а также переводов Л. Н. Толстого, И. А. Крылова.
Создавал варианты алфавита на основе русской графики для записи казахских текстов.
Алтынсарин положил начало светскому образованию казахского народа. Открыл четыре двухклассных центральных русско-казахских училища, одно ремесленное училище, первое в Казахстане женское училище[1], пять волостных школ, два училища для детей русских поселян. А также учительскую школу в Троицке, немного позже она была переведена в Оренбург.
Меры по борьбе с преступностью (работают с года принятия уложения)
Определен статус главы государства.
Судопроизводство было двойным: суд и вынесение приговора отдельно
Образована новая система преступлений: против церкви (богохульство, совращение в иную веру), государственные преступления (против царя, измена государству), против управления (самовольный выезд заграницу), против благочиния (укрывательство, притоны), преступления против личности и должностные преступления, имущественные преступления, против нравственности.
F
Объяснение:
Ибрай Алтынсарин (каз. Ыбырай Алтынсарин) (20 октября (1 ноября) 1841, Аракарагайская волость, Николаевский уезд, Тургайская область, Российская империя — 17 июля (29 июля) 1889) — казахский педагог писатель, фольклорист, общественный деятель, учёный-этнограф. Автор казахских учебников: «Казахская хрестоматия» (1879; 2 изд., 1906) и «Начальное руководство к обучению казахов русскому языку» (1879), автор басен и рассказов, а также переводов Л. Н. Толстого, И. А. Крылова.
Создавал варианты алфавита на основе русской графики для записи казахских текстов.
Алтынсарин положил начало светскому образованию казахского народа. Открыл четыре двухклассных центральных русско-казахских училища, одно ремесленное училище, первое в Казахстане женское училище[1], пять волостных школ, два училища для детей русских поселян. А также учительскую школу в Троицке, немного позже она была переведена в Оренбург.
Объяснение:
Меры по борьбе с преступностью (работают с года принятия уложения)
Определен статус главы государства.
Судопроизводство было двойным: суд и вынесение приговора отдельно
Образована новая система преступлений: против церкви (богохульство, совращение в иную веру), государственные преступления (против царя, измена государству), против управления (самовольный выезд заграницу), против благочиния (укрывательство, притоны), преступления против личности и должностные преступления, имущественные преступления, против нравственности.
Некоторые меры наказания тоже были новыми.