«Для того, кто видел Москву всего каких-нибудь полгода назад, теперь она неузнаваема, настолько резко успела изменить ее новая ... политика. <.,.> Началось это постепенно... понемногу... То тут, то там стали отваливаться деревянные шиты, и из-под них глянули на свет после долгого перерыва запыленные и тусклые магазинные витрины. В глубине запущенных помещений загорелись лампочки, и при свете их зашевелилась жизнь: стали приколачивать, прибивать, чинить, распаковывать ящики и коробки с товарами. Вымытые витрины засияли. Вспыхнули сильные круглые лампы над выставками или узкие ослепительные трубки по бокам окон.
Трудно понять, из каких таинственных недр обнищавшая Москва ухитрилась извлечь товар, но она достала его и щедрой рукой вытряхнула за зеркальные витрины и разложила на полках, <...>
Не узнать Москвы. Москва торгует. <.„> Кондитерские на каждом шагу. И целые дни и до закрытия они полны пароду. Полки завалены белым хлебом, калачами, французскими булками. Пирожные бесчисленными рядами устилают прилавки. Все это чудовищных цен. По цены в Москве давно уже никого не пугают, и сказочные, астрономические цифры миллионов (этого слова уже давно нет в Москве, оно окончательно вытеснено словом «лимон») пропускают за день блестящие... кассы. <...>
Движение на улицах возрастает с каждым днем. <...> А на Ильинке с серою здания с колоннами исчезла надпись «Горный совет» и повисла другая, с огромными и буквами: «Биржа»...»
Вопросы:
1. Явления, какого периода описывает автор? Какие годы этот период охватывает?
2. В каких сферах началось движение в сторону рынка?
3. Как относились современники к политике, о которой говорится в тесте? Отношение, каких слоев и групп общества было положительным, а каких - отрицательное? От чего зависело отношение к этой политике?
2. В результате реформ началось движение в сторону рынка в различных сферах. В тексте упоминаются магазины, где появились товары и началась торговля, а также кондитерские, где было много разнообразных сладостей. Это означает, что после изменения политики возникли новые возможности для бизнеса и развитие коммерческой деятельности.
3. Отношение современников к новой политике было разнообразным и зависело от слоев и групп общества. Некоторые слои общества относились положительно к рыночным реформам, так как они открыли новые возможности для бизнеса и индивидуального успеха. Однако у других слоев населения было отрицательное отношение к этой политике. Разорение многих предприятий, рост безработицы и инфляция, а также изменение образа жизни и ценностей в обществе спровоцировали недовольство и сопротивление. Таким образом, отношение к политике зависело от интересов и потребностей различных социальных групп.