В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ksenia20066kislova
Ksenia20066kislova
19.07.2022 23:43 •  История

До ознак постіндустріального (інформаційного) суспільства належать: Перехід від виробництва товарів до виробництва послуг
Переважання серед робітництва класу найманих робітників
Переважання серед робітництва класу професійних фахівців і техніків
Прийняття рішень на засадах командно-адміністративної системи

Показать ответ
Ответ:
Хфк
Хфк
25.03.2020 05:21

описание картины серова в.а. «петр i»

одна из самых вдохновенных картин серова, полная динамики и жизни, была в свое время так же мало оценена по достоинству, как и другие его работы, признанные сегодня лучшими. она была заказана серову для издательства кнебеля, выпускавшего серию картин-пособий для школьников. он писал его в течение осени и зимы 1907 года. но постепенно темперный набросок развернулся в настоящее монументальное полотно, производящее впечатление гигантской фрески с фигурами в натуральную величину.

в центре композиции изображена фигура «престрашного царя» петра великого. с дубинкой в руке петр шагает по отмели, направляясь к месту стройки своего детища – «санкт-питербурха». голова с развевающимися по ветру волосами и горящие глаза то страшное и властное выражение, которое подчеркивалось современниками.

фигура царя – единственная, прописанная четко и . следом за царем изображены в общих силуэтных формах несколько людей, одетых в иностранные платья, — «знатные мастера всех художеств», которые были «выписаны из-за моря» для строительства новой столицы. сгущено цветистая гамма позволяет воспринимать их как единую толпу и противопоставлять одинокой и самодостаточной фигуре царя.

большую монументальность картине придает необычный ракурс композиции: зритель словно смотрит на изображенных людей снизу вверх. этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. на заднем плане вдали полным ходом идет стройка. на переднем плане – вода. первоначально на ней была изображена большая лодка с гребцами – измученными мужиками в рваных рубахах, которые должны были напоминать зрителю, какой ценой построен великий город. но общее впечатление от картины портилось: лодка вносила что-то от дешевой иллюстрации, а художник стремился к монументальности.

подготовка к изображению царя настолько увлекла серова, что личность петра i стала предметом еще ряда этюдов и рисунков, написанных позже («петр i в монплезире», «петр i верхом», «спуск корабля петром великим», т.н. «кубок большого орла» и

другой вариант.

одет царь с подобающим размахом: дорогой сюртук, добротная обувь, туго набитые всякими нужными вещами карманы, мало ли что может пригодиться в постройке города? фигуру петра не гнет сильный ветер, что говорит о крепости его помыслов. зато его не могут сопротивляться стихии, они согнулись, закутались в дорогие одежды, пытаются не отставать от своего руководителя. то, что погода неспокойная видно и по морю, покрывшемуся мелкой рябью.

на заднем плане уже заметны первые здания, построенные в городе. уже видны шпили некоторых строений. идет строительство судоходных верфей. ведь петр не случайно решил возвести город именно на море. это выгодный и политический центр.

0,0(0 оценок)
Ответ:
yuliayatseniuk1
yuliayatseniuk1
02.08.2022 06:22
Православное население речи посполитой подвергалось религиозному гнёту со стороны поляков-католиков. протест против гнёта выливался в периодически возникающие восстания. в этих условиях православная, говорящая на близком языке россия выглядела естественным союзником повстанцев. впервые за к царю обратился гетман реестровых казаков криштоф косинский, возглавлявший восстание против польской шляхты в 1591—1593 годах. позже, после отказа сигизмунда iii удовлетворить требования об увеличении реестра, посольство гетмана петра сагайдачного во главе с петром одинцом просило принять войско запорожское в подданство. в 1622 году епископ исаия копинский предложил царю принять православное население малой руси в подданство государя. в 1624 году о том же просил митрополит иов борецкий. в 1648 году вспыхнуло крупное восстание под руководством богдана хмельницкого. восставшие состояли преимущественно из казаков, а также из мещан и крестьян. ожидая поддержки от московского государства, гетман хмельницкий пишет письмо царю алексею михайловичу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота