Община верующих представляет собой единое тело, но государство состоит из трех тел, ведь другой закон, человеческий, различает два больших сословия... Одно сословие — воины, защитники... всех без исключения, и сильных, и слабых... Второе сословие — крестьяне... Всем — деньгами, одеждой, пищей — обеспечивают они весь мир. Никто из свободных людей не смог бы прожить без крестьян... (Однако) мы видим, что король и прелаты — сами крестьяне своих крестьян. Крестьянин кормит господина, а тот утверждает, что это он кормит крестьянина... Так, дом Божий (то есть общество) делится на три части: одни молятся, другие сражаются, третьи работают. Для смежных частей не приносит вреда их обособленность: услуги, которыми пользуется одна из них, создают условия для работы двух других; в свою очередь, каждая часть проявляет заботу об общем. Так этот тройственный союз сохраняет единство, благодаря чему царит законность, а люди живут в мире и согласии.
Эту грамоту в 1514 г. привез в Москву посланник Священной Римской империи Юрий Шейцен-Памер, приехавший для заключения союза против польского короля Сигизмунда I. В тексте грамоты Василия III именовали «императором» (kauzer). Этим подчеркивалось, что по статусу Василий III равен европейским монархам. Первые случаи появления титула «царь» в дипломатической переписке относились к Ивану III. В 1489 г. посол Священной Римской империи от имени императора предложил ему королевский титул. Иван III отказался, заявив, что «мы Божиею милостью государи на своей земле изначала … а поставления как прежде ни от кого не хотели, так и теперь не хотим». Искавшие союза с Россией короли величали Ивана III императором (например, датский король в 1493 г.). Но главный прецедент был создан грамотой 1514 г.Когда Петр I готовился провозгласить себя императором, он в 1718 г. распорядился напечатать грамоту Максимилиана I с переводом на основные европейские языки для доказательства своего права на этот титул.
Община верующих представляет собой единое тело, но государство состоит из трех тел, ведь другой закон, человеческий, различает два больших сословия... Одно сословие — воины, защитники... всех без исключения, и сильных, и слабых... Второе сословие — крестьяне... Всем — деньгами, одеждой, пищей — обеспечивают они весь мир. Никто из свободных людей не смог бы прожить без крестьян... (Однако) мы видим, что король и прелаты — сами крестьяне своих крестьян. Крестьянин кормит господина, а тот утверждает, что это он кормит крестьянина... Так, дом Божий (то есть общество) делится на три части: одни молятся, другие сражаются, третьи работают. Для смежных частей не приносит вреда их обособленность: услуги, которыми пользуется одна из них, создают условия для работы двух других; в свою очередь, каждая часть проявляет заботу об общем. Так этот тройственный союз сохраняет единство, благодаря чему царит законность, а люди живут в мире и согласии.
Эту грамоту в 1514 г. привез в Москву посланник Священной Римской империи Юрий Шейцен-Памер, приехавший для заключения союза против польского короля Сигизмунда I. В тексте грамоты Василия III именовали «императором» (kauzer). Этим подчеркивалось, что по статусу Василий III равен европейским монархам. Первые случаи появления титула «царь» в дипломатической переписке относились к Ивану III. В 1489 г. посол Священной Римской империи от имени императора предложил ему королевский титул. Иван III отказался, заявив, что «мы Божиею милостью государи на своей земле изначала … а поставления как прежде ни от кого не хотели, так и теперь не хотим». Искавшие союза с Россией короли величали Ивана III императором (например, датский король в 1493 г.). Но главный прецедент был создан грамотой 1514 г.Когда Петр I готовился провозгласить себя императором, он в 1718 г. распорядился напечатать грамоту Максимилиана I с переводом на основные европейские языки для доказательства своего права на этот титул.
Объяснение: