Так сложилось исторически, что казахский народ не обладал развитой письменной культурой – величайшие образцы народного поэтического искусства передавались в устной форме и жырау стали уникальными носителями этого целостного и могучего знания, властителями народных дум. Как писал Мухтар Ауэзов, наш народ не оставил в наследство памятников архитектуры, скульп-
туры, живописи, но он оставил нам бесценное богатст-во – искусство жырау.
Слово «жырау» происходит от слова «жыр», что означает «песнь, сказание». Жырау были глубоко одаренными личностями, которые наряду с незаурядными импровизаторскими воплощали в себе талант рассказчика, актера, певца, музыканта, а также виртуозно владели музыкальными инструментами. К своим поэтическим импровизациям они сами сочиняли музыку, сами же были исполнителями. Чаще всего в качестве аккомпанирующего инструмента выступали кобыз и домбра.
От жырау следует отличать жырши и термеши, которые были лишь исполнителями и не являлись авторами фольклорных произведений. В то же время жыры и терме – это разные жанры и отличаются по манере исполнения. В терме важен голос, а в жыре – текст.Терме – это назидание в музыкально-поэтической форме, вид стиха и песни, которые чаще носили назидательный характер, размышления о жизни и смерти, молодости и старости, добре и зле. Яркие образцы терме встречаются в произведениях Асана Кайгы, Казтугана, Бухара жырау, Махамбета, Базара жырау, Майлыкожи, Жамбыла, Турмагамбета. Для придания большей эмоциальности и выразительности использовались ритмические формы музыкальных звуков и повторы. Классическим видом терме можно назвать «Желдірме» Исы
Словосочетание "яблоко раздора" происходит из Древней Греции. Именно из-за яблока началась Троянская война.
Согласно легендам, на свадьбу Пелея, сына эгинского правителя Эака, и морской нимфы Фетиды были приглашены все боги, кроме Эриды – богини ссоры и раздора. Обиженная богиня все-таки проникла на торжество: она незаметно пронесла в руках золотое яблоко, на котором было написано "Прекраснейшей".
Афродита же появилась в сияющем одеянии, пропитанном благовониями. Она пообещала ему любовь прекрасной Елены, и Парис не смог устоять. Именно Афродите он вручил яблоко, признав ее прекраснейшей.
Возлюбленная Париса, Елена, была уже замужем за спартанским царем Менелаем, и. Афродита похитить красавицу. Именно это и привело к началу Троянской войны.
Выражение "Ябоко раздора" осталось в широком обиходе и означает некий предлог к разногласию, причину ссоры.
Так сложилось исторически, что казахский народ не обладал развитой письменной культурой – величайшие образцы народного поэтического искусства передавались в устной форме и жырау стали уникальными носителями этого целостного и могучего знания, властителями народных дум. Как писал Мухтар Ауэзов, наш народ не оставил в наследство памятников архитектуры, скульп-
туры, живописи, но он оставил нам бесценное богатст-во – искусство жырау.
Слово «жырау» происходит от слова «жыр», что означает «песнь, сказание». Жырау были глубоко одаренными личностями, которые наряду с незаурядными импровизаторскими воплощали в себе талант рассказчика, актера, певца, музыканта, а также виртуозно владели музыкальными инструментами. К своим поэтическим импровизациям они сами сочиняли музыку, сами же были исполнителями. Чаще всего в качестве аккомпанирующего инструмента выступали кобыз и домбра.
От жырау следует отличать жырши и термеши, которые были лишь исполнителями и не являлись авторами фольклорных произведений. В то же время жыры и терме – это разные жанры и отличаются по манере исполнения. В терме важен голос, а в жыре – текст.Терме – это назидание в музыкально-поэтической форме, вид стиха и песни, которые чаще носили назидательный характер, размышления о жизни и смерти, молодости и старости, добре и зле. Яркие образцы терме встречаются в произведениях Асана Кайгы, Казтугана, Бухара жырау, Махамбета, Базара жырау, Майлыкожи, Жамбыла, Турмагамбета. Для придания большей эмоциальности и выразительности использовались ритмические формы музыкальных звуков и повторы. Классическим видом терме можно назвать «Желдірме» Исы
Байзакова.
Объяснение:
Словосочетание "яблоко раздора" происходит из Древней Греции. Именно из-за яблока началась Троянская война.
Согласно легендам, на свадьбу Пелея, сына эгинского правителя Эака, и морской нимфы Фетиды были приглашены все боги, кроме Эриды – богини ссоры и раздора. Обиженная богиня все-таки проникла на торжество: она незаметно пронесла в руках золотое яблоко, на котором было написано "Прекраснейшей".
Афродита же появилась в сияющем одеянии, пропитанном благовониями. Она пообещала ему любовь прекрасной Елены, и Парис не смог устоять. Именно Афродите он вручил яблоко, признав ее прекраснейшей.
Возлюбленная Париса, Елена, была уже замужем за спартанским царем Менелаем, и. Афродита похитить красавицу. Именно это и привело к началу Троянской войны.
Выражение "Ябоко раздора" осталось в широком обиходе и означает некий предлог к разногласию, причину ссоры.