2. Определите роль Донецкого края в противостоянии русичей и степных кочевников – печенегов.
Печенеги – кочевые тюркские племена, впервые упоминаемые в VIII веке. Возглавлял печенегов хан, под руководством которого они постоянно нападали на соседей, захватывали в плен людей, чтобы получить за них выкуп, уводили скот. Донбасс играл очень важную роль во взаимоотношениях русичей и печенегов. С конца 9 века печенеги кочевали по донецким степям (около 150 лет). Сейчас археологами выявлено более 40 каменных надгробий и скульптур относящихся к культуре кочевых племен.
Печенеги никогда не угрожали независимости Древней Руси, но их молниеносные военные вылазки доставляли немало неприятностей древним русичам.
Первые контакты Руси и печенегов относятся к концу IX – началу Х в.
В Повести временных лет упоминаются случаи, когда Древняя Русь использовала печенегов в качестве наёмников
После краха Хазарского каганата в 965 г. власть над степями на Волге перешла к печенегам и они на некоторое время становятся основным восточным соперником Руси.
В начале ХI в. печенеги выступают с инициативой мирного соглашения с Киевом.
В период правления великого князя киевского Ярослава Владимировича (1019-1054) печенеги только один раз (1036 г.) появляются на границе Руси, но терпят полное фиаско.
Политические и военные контакты древних русичей и печенегов создали условия для взаимообмена двух культур, а также интеграции тюркских кочевников в состав Древнерусского государства. К началу XIII в. печенеги, войдя в состав Руси, полностью растворились среди местного населения.
право переваги над іншими братствами та контроль за духовенством, в тому числі єпископами. Незабаром братство домоглося права ставропігії - неподчінённості місцевим православним єпископам. Згодом статут братства став зразком для ряду православних братств східній частині Речі Посполитої. Активну участь в громадському житті Успенського братства брали С.Зізаній, Л.Зізаній, К.Ставровецкій, І. Борецького, П.Берінда, Н. Добрянський та інші діячі культури і освіти православної частини населення Речі Посполитої. Боротьбу братства проти національно-релігійних утисків підтримували деякі православні магнати (Костянтин Костянтинович та інші).
2. Определите роль Донецкого края в противостоянии русичей и степных кочевников – печенегов.
Печенеги – кочевые тюркские племена, впервые упоминаемые в VIII веке. Возглавлял печенегов хан, под руководством которого они постоянно нападали на соседей, захватывали в плен людей, чтобы получить за них выкуп, уводили скот. Донбасс играл очень важную роль во взаимоотношениях русичей и печенегов. С конца 9 века печенеги кочевали по донецким степям (около 150 лет). Сейчас археологами выявлено более 40 каменных надгробий и скульптур относящихся к культуре кочевых племен.
Печенеги никогда не угрожали независимости Древней Руси, но их молниеносные военные вылазки доставляли немало неприятностей древним русичам.
Первые контакты Руси и печенегов относятся к концу IX – началу Х в.
В Повести временных лет упоминаются случаи, когда Древняя Русь использовала печенегов в качестве наёмников
После краха Хазарского каганата в 965 г. власть над степями на Волге перешла к печенегам и они на некоторое время становятся основным восточным соперником Руси.
В начале ХI в. печенеги выступают с инициативой мирного соглашения с Киевом.
В период правления великого князя киевского Ярослава Владимировича (1019-1054) печенеги только один раз (1036 г.) появляются на границе Руси, но терпят полное фиаско.
Политические и военные контакты древних русичей и печенегов создали условия для взаимообмена двух культур, а также интеграции тюркских кочевников в состав Древнерусского государства. К началу XIII в. печенеги, войдя в состав Руси, полностью растворились среди местного населения.
право переваги над іншими братствами та контроль за духовенством, в тому числі єпископами. Незабаром братство домоглося права ставропігії - неподчінённості місцевим православним єпископам. Згодом статут братства став зразком для ряду православних братств східній частині Речі Посполитої. Активну участь в громадському житті Успенського братства брали С.Зізаній, Л.Зізаній, К.Ставровецкій, І. Борецького, П.Берінда, Н. Добрянський та інші діячі культури і освіти православної частини населення Речі Посполитої. Боротьбу братства проти національно-релігійних утисків підтримували деякі православні магнати (Костянтин Костянтинович та інші).
Объяснение: