В средние века (V – XVII) облик западноевропейского общества, его культуры, педагогики и образования существенно изменился по сравнению с античной эпохой. Это объяснялось и утверждением нового типа социально-экономических отношений, и новыми формами государственности, и трансформацией культуры на основе на основе проникновения религиозной идеологии христианства. Философско-педагогическая мысль раннего средневековья основной своей целью ставила души. Главным источником воспитания считалось, прежде всего, Божественное начало. Носителями христианской педагогики и морали являлись служители католической церкви. В педагогике раннего средневековья господствовал элемент авторитарности и усредненности верующей личности. Многие идеологи христианства открыто демонстрировали враждебность к идеалам античного воспитания, требуя устранить из программы образования греко-римскую литературу. Они считали, что образцом воспитания могло быть лишь монашество, которое получило заметное распространение в раннесредневековую эпоху. Аскетизм, усердное чтение религиозной литературы, устранение пристрастия к земным благам, самоконтроль желаний, мыслей и поступков – вот основные человеческие добродетели, присущие средневековому идеалу воспитания. К VII веку в средневековой Европе школы античного типа полностью исчезли. Школьное дело в молодых варварских государствах V - VII вв. оказалось в плачевном состоянии. Повсеместно царили неграмотность и невежество. Неграмотными были многие короли и верхушка общества – знать и чиновники. Между тем необходимость в грамотных подданных и священнослужителях постоянно увеличивалась. Существующее положение пыталась исправить католическая церковь. Преемником античной традиции оказались церковные школы. На протяжении V – XV вв. церковные школы выступали сначала единственными, а затем преобладающими учебно-воспитательными учреждениями Европы. Они являлись важным инструментом религиозного воспитания. Основными предметами изучения являлись: Библия, богословская литература и сочинения «отцов церкви». Сквозь сито христианства просеивался весь учебный материал. В средневековой Европе сложились три основных типа церковных школ: монастырские школы, епископальные (кафедральные) и приходские школы. Основная цель всех типов школ состояла в подготовке духовенства. Они были доступны, прежде всего, высшим сословиям средневекового общества. Монастырские школы организовывались при монастырях, в них учились мальчики 7-10 лет, которых родители обрекали на будущее монашество. Затем монастырские школы разделились на внутренние (для будущих монахов) и внешние (для приходящих мирян). В качестве учителей выступали образованные монахи. Монастырские школы были хорошо снабжены рукописными книгами. В них преподавались грамматика, риторика, диалектика, позже арифметика, геометрия, геометрия, астрономия и теория музыки. Епископальные (кафедральные) школы открывались в церковных центрах, местопребывания главы епархии. Содержание обучения в них было по тем временам довольно высоким. Помимо чтения, письма, счета и закона Божия, изучались грамматика, риторика и диалектика (трехпутье), а в отдельных сверх этого – арифметика, геометрия, астрономия и теория музыки (четырехпутье). Наиболее известными были школы в Сен-Жермену. лучали ученую степень «доктора наук». Основными методами обучения были лекции и диспуты. От студента требовалось посещать лекции: обязательные дневные и повтори
Внешняя политика СССР во время правления Н.С. Хрущёва во многом определялась, во-первых, холодной войной, во-вторых, личностью первого секретаря ЦК КПСС, который был очень вспыльчивым и горячим человеком. На отношения Советского Союза и стран Восточной Европы, а также Китая очень сильно повлияли внутренние события в СССР, в частности XX съезд КПСС и доклад Хрущёва о разоблачении И.В. Сталина. Это не понравилось многим социалистическим странам, что привело к некоторым конфликтам во взаимоотношениях СССР и этих стран. Ещё одним аспектом внешней политики Советского Союза была его странам третьего мира. Обо всём этом подробнее вы узнаете из данного урока. На этом уроке не рассматривается западная внешняя политика СССР.
Внешняя политика СССР во время правления Н.С. Хрущёва во многом определялась, во-первых, холодной войной, во-вторых, личностью первого секретаря ЦК КПСС, который был очень вспыльчивым и горячим человеком. На отношения Советского Союза и стран Восточной Европы, а также Китая очень сильно повлияли внутренние события в СССР, в частности XX съезд КПСС и доклад Хрущёва о разоблачении И.В. Сталина. Это не понравилось многим социалистическим странам, что привело к некоторым конфликтам во взаимоотношениях СССР и этих стран. Ещё одним аспектом внешней политики Советского Союза была его странам третьего мира. Обо всём этом подробнее вы узнаете из данного урока. На этом уроке не рассматривается западная внешняя политика СССР.