В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kostromitind
kostromitind
28.08.2020 00:12 •  История

До ть, будь ласка За кожну правильно виправлену помилку команді нараховується

Англія відрізнялася від інших країн Європи тим, що розпад капіталістичних ( ) відносин і зародження феодального ( ) виробництва відбувалося тут досить повільно ( ).

Ці відносини спочатку розвивалися в промисловому виробництві ( ), а вже потім проникали в сільське господарство

( ). Економічному розвитку Англії ХVІ ст. сприяли й ті умови, що в результаті Реформації ( ) вона опинилася на узбіччі ( ) нових світових торговельних шляхів. У ХVІ ст. головною галуззю англійської промисловості вважалося виробництво молока ( ), сировинною базою якого були поля та луки, де випасалися череди корів ( ). Перехід до цехового ( ) виробництва сукна був забезпечений успіхами у вівчарстві та наявністю доволі дорогої ( ) робочої сили.

Показать ответ
Ответ:
andreymarshev0p0b1aa
andreymarshev0p0b1aa
20.08.2021 20:45
Киевская Русь - огромная , могучая держава , которая унаследовала лучшие культурные традиции Европы и Византии и внесла свой неповторимый колорит . глядя на Константинопольские храмы их утонченность и духовность русычи зделала свой выбор . Знаменитую Софию Киевскую было построено за времен княжение Ярослав Мудрого 1000 ! лет назад . до сегодня сбереглись примеры давнерусской архитектуры в Киеве , Чернигове , Володымир- Волынском , Галыче . Строения для богослужения Киевской Руси были хорошо гармоничны и природа и эти строения дополняли друг друга.
0,0(0 оценок)
Ответ:

Обычай возводить идолов зародился в VI—VII веке в Монголии и на Алтае и распространился к Дунаю[источник не указан 381 день]. Статуи символизировали предков и ставились на наивысших участках степи, водоразделах, курганных могильниках в специально сооружённых для них святилищах, которые иногда ограждались камнями. Святилища были квадратные или прямоугольные, их размеры зависели, видимо, от количества чтимых в нём предков. В центре святилища, ставили одну и больше мужских или женских статуй с лицами, обращёнными на восток. Изредка попадались святилища со скоплением статуй — в каждом не меньше 12-15.

Половец с косой (Луганск)«Чернухинская мадонна» (Луганск)

Святилища с истуканами были местом осуществления поминального культа предков, не связанного непосредственно с погребениями. Собственно, этимология слова «баба», происходит от тюркского «балбал», что означает «пращур», «дед-отец»[1]. Со временем этот обряд трансформировался в культ вождей-покровителей орды. Женские статуи символизировали непобедимость и бессмертие воинов.[2] Покровители в образе женщины давали им силу, выкармливали и оберегали их. За это кочевники приносили им жертву. Возле подножия статуй исследователи находили кости баранов.

Портрет половца XII век. (Луганск)

В XIII веке половцы были покорены монголами. Значительная часть памятников половецкой культуры погибла от рук мусульман, которые боролись с язычеством. Однако оно так и не было полностью искоренено и в дальнейшем адаптировалось к православию. На протяжении последующих столетий, в некоторых славянских поселениях жила традиция отдавать почёт половецким идолам, которые наделялись силой влиять на возрождение природы, плодородность земли, успех общины. Всего до наших дней дошло свыше двух тысяч каменных баб.

Типы половецких каменных статуй[править | править вики-текст]Антро фигуры из специально подобранных удлинённых камней.Изображения мужчин с усами и небольшой бородой.Изображения мужчин преимущественно без шапок, иногда с одной или несколькими косами до пояса. На некоторых фигурах одно или оба уха украшены серёжками, изредка на шее гривнаили ожерелье.Изображения мужчин, одетых в кафтан с треугольными отворотами и узкими рукавами. На талии — пояс с набором украшений, пряжек и бляшек. Реже в просторной одежде с широкими рукавами без пояса и оружия.Фигуры с кинжалом или саблей.Фигуры женщины с подчёркнутыми детородными органами. «Чернухинская мадонна» (найденная в посёлке Чернухино Луганской области) держит на руках ребёнка.Каменные бабы с сосудами, которые они держат в правой руке, реже в обеих руках. Формы сосудов разнообразные: кубки, чаши, цилиндрические сосуды. Известно несколько случаев, когда на правой руке показанная сидячая птица[3].

Старейшие типы статуй — стеловидные плоские со слабой детализацией фигур или совсем без неё, причём характерной особенностью было абсолютное преобладание последних. Это были грубо обтёсанные каменные столбы, контуры лица которых иногда вырезались в виде «сердечка» с закругленной или заострённой в виде башлыка вершиной. Лица вообще не изображались, или наносились Т-образные брови и нос, глаза и рот в виде овальных углублений. Такие фигуры впервые появились в половецкой степи приблизительно в первые десятилетия XI века.

Со временем на фигурах появились руки, которые держали на уровне живота чаши, и круглые выпуклости, которые изображали грудь.

XII век — век расцвета половецкой скульптуры и её распространения в половецкой степи. Огромное количество заказов стимулировало рост производства, его развитие и усовершенствование, увеличение числа камнерезов и скульпторов. В половецких мастерских изготовлялись тысячи статуй. Мужчины и женщины изображались стоя и сидя, всегда с канонизированным положением рук с чашами для жертвоприношения или «угощения». Благодаря очень полным изображениям можно точно представить костюмы, украшения, оружие, материальную и даже духовную жизнь половцев. Мужские лица всегда изображались с усами и даже с бородой; женские — полные, круглые, как правило, с маленькими рыхлыми губами. Женщины, как впрочем, и мужчины изображались с голой грудью, подчёркивая основное назначение этого органа — кормление рода. Это очевидно имело ритуальный характер.

В конце XII века происходит заметное упрощение и примитивизация статуй. Перестали декорировать спины и изображать детали причесок и нарядов, убрали детализацию костюмов и с лицевой стороны. Нередко даже лица статуй оставляли гладкими без необходимого, казалось бы, рисунка лица. Вполне вероятно, что статуи раскрашивали. Очень редко, но можно увидеть в особенно глубоких вырезах орнамента следы чёрной или красной красок. На хорошо отшлифованной поверхности можно было нарисовать сложный и красивый рисунок, дать большую выразительность[4].

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота