Греческий театр во многом отличался от современного. Во-первых, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актеры появились не сразу. Финансирование и организация театрального представления (литургии) были одной из обязанностей (хорегия) наиболее богатых граждан. Во-вторых, само устройство греческого театра было своеобразным и напоминало, скорее, современный стадион. Представление шло под открытым небом, на круглой площадке – орхестре. Скамьи для зрителей были вырублены прямо в каменистых склонах холма, у подножия которого устраивалась орхестра. Этот простейший зрительный зал назывался у греков театроном. В таком огромном открытом театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали их костюмов, поэтому актеры выступали в масках, обозначающих либо сценический тип персонажа, либо душевное состояние или характер. Приходилось также увеличивать и фигуру актера, который для этого одевал обувь на высокой платформе (котурны) . В греческом театре почти не было декораций. Весь этот ограниченный набор изобразительных средств (маски, костюмы, отсутствие декораций и т. д. ) был связан с ориентацией всей античной культуры, в том числе и греческого театра, на слуховое, акустическое восприятие. Античная культура была культурой устного, а не письменного слова. Как и в других областях греческой культуры в театре непременно присутствовал агон (состязательность) . Театральные постановки шли три дня подряд, во время празднования Великих Дионисий. Давали обязательно три трагедии и одну сатировскую драму, т. е. комедию. В каждом представлении участвовали три драматурга, а зрители должны были определить лучшую постановку, лучшего актера, лучшего хорега (организатора представления) . В заключительный день праздника победители получали награды. Всемирную славу аттической трагедии принесли три величайших афинских драматурга – “отец трагедии” Эсхил и два его современника – Софокл и Еврипид. Эсхил (трагедии “Персы”, “Прикованный Прометей”, “Орестея” и другие) побеждал в состязаниях драматургов 13 раз. Главная тема трагедий Эсхила – проблема моральной ответственности за причиненное зло, проблема рока как силы, стоящей над обществом, и возмездия. Софокл признавался лучшим трагиком 24 раза (!). Созданные им художественные образы – царь Эдип, Антигона, Электра – глубоко человечны. Конфликт трагедий Софокла – в драматическом противоборстве человека и неотвратимого рока, судьбы. Творчество младшего из трех знаменитых драматургов - Еврипида – отличалось пристальным интересом к человеческой личности, ее индивидуальности, ее влечениям и порывам, радостям и страданиям. Созданные им образы, особенно женские (Медея, Федра) , отличаются глубиной психологических характеристик. Расцвет аттической комедии связан с творчеством Аристофана (“Всадники”, “Осы”, “Облака”, “Лягушки”, “Мир”, “Лисистрата” и другие комедии) . Сюжеты комедий Аристофана взяты из тогдашней политической жизни Афин. Аттическая комедия в отличие от классической трагедии, построенной на легендарном мифологическом материале, несла заряд язвительной сатиры и актуальной политической заостренности.
Все началось с маленькой истории встречи взглядов двух людей, Мери и Арно. Они встретились на небольшом мостике возле дворца короля Людовика XII. Их взгляды встретились, а сердца связались в одну ниточку. И, казалось, их ничто уже не разъединит, но не все так просто! Мери уехала со своей матушкой в маленькую деревушку и просто так ее было уже не найти в такой большой стране. С таким же успехом можно было найти иголку в стоге сена, или еще что-нибудь меньше. - Во всяком случае нет времени сдаваться, нужно найти мою любовь, - прокричал Арно, когда к нему пришел его отец. Они вместе спрашивали знакомых Мери, куда она уехала, и никто не смог ответить. Как будто бы это был заговор против Арно. Но все таки одна старая женщина смогла сказать, куда же поехала Мери. Арно посетила мысль: он не спал целую ночь и придумывал, как можно будет добраться туда. Это было очень далеко, почти на другом конце мира, но они плохо знают этого парнишку, а когда он влюблен, то сами бога будут благосклонны к нему! Арно, как только лучи солнца осветили крышу его дома, сразу же отправился к своей долгожданной Мери. Он сел в повозку его старого дедушки и поехал в направлении солнца. Долго он ехал, но все таки ему снисходила удача - видны были крыши домов, а после и целая деревушка под названием "Ривервуд". Там он остановился, наелся, напился, сменил лошадь на более резвую и поехал дальше под свечение луны и песнь степных ветров. - О боже, неужели это правда! - солнце еще не взошло, но уже облака были цвета розы. Вторая маленькая деревушка, но именно в ней по словам старушки и проживает его любовь. Он спросонку вскочил на ноги, улыбнулся, поправил свои волосы и на последних силах побежал к тому самому дому. На пол пути он нарвал роз, настолько красивых, что они вряд ли бы затмили красоту Мери. Арно сел на крыльцо, немного отдохнул и постучался в деревянную дверь. Но то, что он увидел повергло его в ужас... Высокорослый мужчина открыл дверь. У него на пальце было кольцо, а в доме, видимо от стуков в дверь, плакал ребенок. Арно неловко спросил: - Мери Бенар живет здесь? И ответ его поразил еще больше: - Уже не Бенар, но да. Я ее муж. Чем-то могу Остальные слова Арно просто не хотел слышать. Он развернулся, опустил голову, полную жалости и горечи, но в тоже время пустую от всех мыслей, и пошел к своей повозке. Через месяц обнаружили его жалкое тело, лежащее под деревом. От потерянной любви он совсем загнулся, лег под дерево и испустил последнее дыхание.
Как и в других областях греческой культуры в театре непременно присутствовал агон (состязательность) . Театральные постановки шли три дня подряд, во время празднования Великих Дионисий. Давали обязательно три трагедии и одну сатировскую драму, т. е. комедию. В каждом представлении участвовали три драматурга, а зрители должны были определить лучшую постановку, лучшего актера, лучшего хорега (организатора представления) . В заключительный день праздника победители получали награды.
Всемирную славу аттической трагедии принесли три величайших афинских драматурга – “отец трагедии” Эсхил и два его современника – Софокл и Еврипид. Эсхил (трагедии “Персы”, “Прикованный Прометей”, “Орестея” и другие) побеждал в состязаниях драматургов 13 раз. Главная тема трагедий Эсхила – проблема моральной ответственности за причиненное зло, проблема рока как силы, стоящей над обществом, и возмездия. Софокл признавался лучшим трагиком 24 раза (!). Созданные им художественные образы – царь Эдип, Антигона, Электра – глубоко человечны. Конфликт трагедий Софокла – в драматическом противоборстве человека и неотвратимого рока, судьбы. Творчество младшего из трех знаменитых драматургов - Еврипида – отличалось пристальным интересом к человеческой личности, ее индивидуальности, ее влечениям и порывам, радостям и страданиям. Созданные им образы, особенно женские (Медея, Федра) , отличаются глубиной психологических характеристик.
Расцвет аттической комедии связан с творчеством Аристофана (“Всадники”, “Осы”, “Облака”, “Лягушки”, “Мир”, “Лисистрата” и другие комедии) . Сюжеты комедий Аристофана взяты из тогдашней политической жизни Афин. Аттическая комедия в отличие от классической трагедии, построенной на легендарном мифологическом материале, несла заряд язвительной сатиры и актуальной политической заостренности.
- Во всяком случае нет времени сдаваться, нужно найти мою любовь, - прокричал Арно, когда к нему пришел его отец. Они вместе спрашивали знакомых Мери, куда она уехала, и никто не смог ответить. Как будто бы это был заговор против Арно. Но все таки одна старая женщина смогла сказать, куда же поехала Мери. Арно посетила мысль: он не спал целую ночь и придумывал, как можно будет добраться туда. Это было очень далеко, почти на другом конце мира, но они плохо знают этого парнишку, а когда он влюблен, то сами бога будут благосклонны к нему! Арно, как только лучи солнца осветили крышу его дома, сразу же отправился к своей долгожданной Мери. Он сел в повозку его старого дедушки и поехал в направлении солнца. Долго он ехал, но все таки ему снисходила удача - видны были крыши домов, а после и целая деревушка под названием "Ривервуд". Там он остановился, наелся, напился, сменил лошадь на более резвую и поехал дальше под свечение луны и песнь степных ветров.
- О боже, неужели это правда! - солнце еще не взошло, но уже облака были цвета розы. Вторая маленькая деревушка, но именно в ней по словам старушки и проживает его любовь. Он спросонку вскочил на ноги, улыбнулся, поправил свои волосы и на последних силах побежал к тому самому дому. На пол пути он нарвал роз, настолько красивых, что они вряд ли бы затмили красоту Мери. Арно сел на крыльцо, немного отдохнул и постучался в деревянную дверь. Но то, что он увидел повергло его в ужас...
Высокорослый мужчина открыл дверь. У него на пальце было кольцо, а в доме, видимо от стуков в дверь, плакал ребенок. Арно неловко спросил:
- Мери Бенар живет здесь?
И ответ его поразил еще больше:
- Уже не Бенар, но да. Я ее муж. Чем-то могу
Остальные слова Арно просто не хотел слышать. Он развернулся, опустил голову, полную жалости и горечи, но в тоже время пустую от всех мыслей, и пошел к своей повозке.
Через месяц обнаружили его жалкое тело, лежащее под деревом. От потерянной любви он совсем загнулся, лег под дерево и испустил последнее дыхание.