13 - 15 века харанкеризуются быльшим культурным словем для Руси и ее соседа Казанского ханства. В обоих культура получила большое развитие. Если взять Русское государство на тот период, то стоит упомянуть о том, что культура там наъходилоась в плачевном состоянии, всему виной татаро-монгольское иго. Но все таки, поднимаясь с колен, Россия на своем подъем смогла на осколках старой культуры создать новую. Для постороек того периода характерен самобытный русский размах. К постойкам того времени относится Белокаменный Московский Кремль 1367, Успенский собор 1479, Благовещенский собор 1489. К живописи можно отнести прекрасные иконописные произведения Андрея Рублева, знаменита "Троица" мастера, и по сей день являетя одной из главной святыней верующих. К литературным произведения относится знаменитое "Путешествие за три моря" Афанасия Никитина. В казанском же царстве огромное распространение получили строительное дело и архитектура. Ярким примером служит сохранившийся и по сей день Казанский кремль. Также массовым для этого края стал такой вид ремесла, как резьба по камню, Казанские мастера славились по всему миру своими искуссными работами. Что касаемо поэзии, то именно из это региона были родом такие писатели, как Максуди и Кул - Шариф. Сравнивать эти два культурных слоя категорически нельзя, это будет неправильно по отношению к обоим. Все они оставили огромное наследие и вошли в память потомков.
Запорізька Січ відіграла величезну прогресивну роль в історії українського народу. Січ була прихистком для всіх, хто протестував проти соціального й національного гніту, хто боровся за волю. Сюди приймали людей, незважаючи на расу, національність, соціальне походження. Тут плекалися солідарність і дружба синів різних народів, січове братерство. Крім українців, що становили переважну більшість, було багато росіян та білорусів, литовців і грузинів, вихідців із південнослов'янських земель, вірменів. Потрапляли на Січ італійці та французи, навіть араби. Запорізька Січ очолила боротьбу, на яку піднявся український народ проти панування шляхетської Польщі, турецько-татарської агресії та феодально-кріпосницького гноблення.
В обоих культура получила большое развитие.
Если взять Русское государство на тот период, то стоит упомянуть о том, что культура там наъходилоась в плачевном состоянии, всему виной татаро-монгольское иго. Но все таки, поднимаясь с колен, Россия на своем подъем смогла на осколках старой культуры создать новую. Для постороек того периода характерен самобытный русский размах. К постойкам того времени относится Белокаменный Московский Кремль 1367, Успенский собор 1479, Благовещенский собор 1489. К живописи можно отнести прекрасные иконописные произведения Андрея Рублева, знаменита "Троица" мастера, и по сей день являетя одной из главной святыней верующих. К литературным произведения относится знаменитое "Путешествие за три моря" Афанасия Никитина.
В казанском же царстве огромное распространение получили строительное дело и архитектура. Ярким примером служит сохранившийся и по сей день Казанский кремль. Также массовым для этого края стал такой вид ремесла, как резьба по камню, Казанские мастера славились по всему миру своими искуссными работами. Что касаемо поэзии, то именно из это региона были родом такие писатели, как Максуди и Кул - Шариф.
Сравнивать эти два культурных слоя категорически нельзя, это будет неправильно по отношению к обоим. Все они оставили огромное наследие и вошли в память потомков.
Січ була прихистком для всіх, хто протестував проти соціального й національного гніту, хто боровся за волю. Сюди приймали людей, незважаючи на расу, національність, соціальне походження. Тут плекалися солідарність і дружба синів різних народів, січове братерство. Крім українців, що становили переважну більшість, було багато росіян та білорусів, литовців і грузинів, вихідців із південнослов'янських земель, вірменів. Потрапляли на Січ італійці та французи, навіть араби. Запорізька Січ очолила боротьбу, на яку піднявся український народ проти панування шляхетської Польщі, турецько-татарської агресії та феодально-кріпосницького гноблення.