Афины были культурной столицей Греции вплоть до 300 года д.н.э.
Причиной этого стали многие факторы, среди которых:
1. Крайне удачное географическое положение на равнине Аттики. В то время, как вся Греция имеет скалистый рельеф без возможности развивать сельское хозяйство и добывать минералы, в долине Аттика отличный чернозем, много мелких рек и богатые залежи серы и угля.
2. Строительство философских школ. Именно здесь преподавали такие выдающиеся древнегреческие филлософы, такие как Аристотель, Пифагор, Сократ, Платон и др. Именно сюда приезжал учиться у них Лао Цзы и здесь он придумал основы даосизма.
3. В пригороде Афин росли богатые виноградники, поэтому множество купцов и караванов стремилось в город с целью купить знаменитое на весь мир афинское вино.
4. Именно здесь проходил главный в мире фестиваль содомитов (женщин туда не пускали), который впоследствии дал начало Олимпийским играм. Так же на этом фестивале впервые был придуман футбол и основаны такие клубы, как Панатинайкос и Олимпикос.
Все это в итоге сделало Афины главным мегаполисом Греции, но в 529 году пришла христианская экспансия и золотой век Афин закончился. Статуи Зевса и других богов сломали, философские школы закрыли, все вино отправили на экспорт, а содомитов объявили вне закона и прогнали.
Племянник М. Шейбанихана Убайдуллахан внес огромный вклад в развитие литературы своими газелями, рубаи, китьа и туюками. Он хорошо знал узбекский, персидский и арабский языки, сочинял стихи на этих языках под псевдонимами „Убайди“, „Убайдулла“ и „Раб Убайди“. Его стихи собраны в трех книгах — диванах
При Шейбанидах развивалась и литература. Особое место в литературе этого периода занимают М. Шейбанихан, его племянник Убайдуллахан, К. Бинои, М. Салих и Мушфики.
Несмотря на то, что вся жизнь Шейбанихана была связана с войной, он находил время заниматься поэзией. Известен диван его стихов. На сегодняшний день многие его произведения растащены в разные страны мира. Например, в настоящее время диван его стихов хранится в библиотеке Стамбула.
Шейбанихан в своих стихах особенно воспевал города Самарканд и Бухару. Например, в одном из стихов он сравнивает Самарканд с раем; городом Бухарой он восхищается как Каабой.
Племянник М. Шейбанихана Убайдуллахан внес огромный вклад в развитие литературы своими газелями, рубаи, китьа и туюками. Он хорошо знал узбекский, персидский и арабский языки, сочинял стихи на этих языках под псевдонимами „Убайди“, „Убайдулла“ и „Раб Убайди“.
Его стихи собраны в трех книгах — диванах. В дальнейшем они были собраны в одну книгу под названием „Куллият“.
„Шейбани-наме“ М. Салиха одновременно является и литературным произведением — дастаном. В узбекской литературе XVI века это произведение выделяется своим высоким художественным уровнем и простотой языка.
Поэт Мушфики, служивший при дворе Абдуллахана II и удостоившийся звания „Малик-уш-шуаро“, в своих стихах беспощадно критикует несправедливость представителей правящих кругов.
Афины были культурной столицей Греции вплоть до 300 года д.н.э.
Причиной этого стали многие факторы, среди которых:
1. Крайне удачное географическое положение на равнине Аттики. В то время, как вся Греция имеет скалистый рельеф без возможности развивать сельское хозяйство и добывать минералы, в долине Аттика отличный чернозем, много мелких рек и богатые залежи серы и угля.
2. Строительство философских школ. Именно здесь преподавали такие выдающиеся древнегреческие филлософы, такие как Аристотель, Пифагор, Сократ, Платон и др. Именно сюда приезжал учиться у них Лао Цзы и здесь он придумал основы даосизма.
3. В пригороде Афин росли богатые виноградники, поэтому множество купцов и караванов стремилось в город с целью купить знаменитое на весь мир афинское вино.
4. Именно здесь проходил главный в мире фестиваль содомитов (женщин туда не пускали), который впоследствии дал начало Олимпийским играм. Так же на этом фестивале впервые был придуман футбол и основаны такие клубы, как Панатинайкос и Олимпикос.
Все это в итоге сделало Афины главным мегаполисом Греции, но в 529 году пришла христианская экспансия и золотой век Афин закончился. Статуи Зевса и других богов сломали, философские школы закрыли, все вино отправили на экспорт, а содомитов объявили вне закона и прогнали.
Объяснение:
Племянник М. Шейбанихана Убайдуллахан внес огромный вклад в развитие литературы своими газелями, рубаи, китьа и туюками. Он хорошо знал узбекский, персидский и арабский языки, сочинял стихи на этих языках под псевдонимами „Убайди“, „Убайдулла“ и „Раб Убайди“. Его стихи собраны в трех книгах — диванах
При Шейбанидах развивалась и литература. Особое место в литературе этого периода занимают М. Шейбанихан, его племянник Убайдуллахан, К. Бинои, М. Салих и Мушфики.
Несмотря на то, что вся жизнь Шейбанихана была связана с войной, он находил время заниматься поэзией. Известен диван его стихов. На сегодняшний день многие его произведения растащены в разные страны мира. Например, в настоящее время диван его стихов хранится в библиотеке Стамбула.
Шейбанихан в своих стихах особенно воспевал города Самарканд и Бухару. Например, в одном из стихов он сравнивает Самарканд с раем; городом Бухарой он восхищается как Каабой.
Племянник М. Шейбанихана Убайдуллахан внес огромный вклад в развитие литературы своими газелями, рубаи, китьа и туюками. Он хорошо знал узбекский, персидский и арабский языки, сочинял стихи на этих языках под псевдонимами „Убайди“, „Убайдулла“ и „Раб Убайди“.
Его стихи собраны в трех книгах — диванах. В дальнейшем они были собраны в одну книгу под названием „Куллият“.
„Шейбани-наме“ М. Салиха одновременно является и литературным произведением — дастаном. В узбекской литературе XVI века это произведение выделяется своим высоким художественным уровнем и простотой языка.
Поэт Мушфики, служивший при дворе Абдуллахана II и удостоившийся звания „Малик-уш-шуаро“, в своих стихах беспощадно критикует несправедливость представителей правящих кругов.