Человек, изучающий , развивает в себе умение мыслить . ведь продолжительность жизни отдельной личности невелика по сравнению с развития всего человечества. интересуясь , каждый может осознать и осмыслить весь путь, который прошли люди. мысля , вы можете оценить те периоды, в которые интенсивно развивались науки и искусства или наоборот, происходил застой. вы, также, можете увидеть причины этих явлений, проанализировать их и получить объяснение многому тому, что происходит сегодня. давно замечено, что развивается по спирали, то есть череда определенных событий периодически повторяется на новом уровне, соответствующем своему времени, с поправкой на реалии этого периода. это позволяет тому, кто умеет мыслить аналитически, увидеть и спрогнозировать развитие ситуаций, понять платформу, которая послужит основой принятия современных решений. полезно знание политикам и людям, находящимся у власти, которые могут извлечь из нее для себя уроки и учитывать их принимая те или иные политические или административные решения. каждый период характеризуется теми людьми, которые имели влияние и прославили его. если вы интересуетесь поэтами писателями, художниками, жившими давно, или ваш интерес профессиональный, вы не сможете понять их творчество, не зная ничего о той эпохе, в которую они жили. вы даже просто не сможете понять смысла многих произведений, особенно живописных, не зная .у многих народов есть поговорка, смысл которой сводится к тому, что человек, лишенный прошлого, не имеет будущего. если не осознавать себя как последовательный элемент, звено цепи человеческих судеб, которые были до того и будут после, вы лишите себя корней, а это чревато такими моральными отклонениями, как отсутствие совести, стыда и чести. что прекрасно иллюстрируется примерами из той же .
Негласный комитет был задуман Александром I как рабочая группа по подготовке намеченных им преобразований. Александр ставил задачу : " систематическая работа над реформой безобразного здания администрации государства". Исходя из этого обсуждали укрепление госаппарата, реформу образования, крестьянский вопрос. Состав негласного комитета был из молодых друзей царя Граф А.П. Строганов. Бывший член Якобинского клуба, галломан и почитатель Наполеона Н.И. Новосильцев - двоюродный брат Строганова, англоман, эрудит Граф В.П. Кочубей - вице - канцлер Российской империи, опытный чиновник Князь А. Чарторыйский - польский князь, сторонник реформ. В заседаниях Комитета не участвовал Ф. Лагарп, хотя и считался его участником. Комитет существовал с 1801 по 1803 г.г. официальным органом не являлся. Заседания проходили в личных покоях царя.Самодержавие рассматривалось как средство осторожных и ненасильственных преобразований. Считалось, что общество к ним еще не готово. Результатами работы Комитета можно считать Административную реформу 1802г.Учреждение министерств и комитета министров. В 1801 г. появился Указ, разрешавший владеть владеть землей купцам и мещанам, покупать не населенные земли. 1803г. последовал Указ о вольных хлебопашцах. В 1803г. появилось Положение об устройстве учебных заведений.Страна делилась на учебные округа, устанавливались 4 разряда учебных заведений, вводился принцип преемственности в получении образования.Был принят либеральный Университетский устав. С осени 1803г. негласный комитет теряет своё значение.Царю для продолжения реформ нужна была более широкая социальная база чем кружок российской аристократии. Работа над реформами переходит в комитет министров.
Граф А.П. Строганов. Бывший член Якобинского клуба, галломан и почитатель Наполеона
Н.И. Новосильцев - двоюродный брат Строганова, англоман, эрудит
Граф В.П. Кочубей - вице - канцлер Российской империи, опытный чиновник
Князь А. Чарторыйский - польский князь, сторонник реформ.
В заседаниях Комитета не участвовал Ф. Лагарп, хотя и считался его участником.
Комитет существовал с 1801 по 1803 г.г. официальным органом не являлся. Заседания проходили в личных покоях царя.Самодержавие рассматривалось как средство осторожных и ненасильственных преобразований. Считалось, что общество к ним еще не готово.
Результатами работы Комитета можно считать Административную реформу 1802г.Учреждение министерств и комитета министров. В 1801 г. появился Указ, разрешавший владеть владеть землей купцам и мещанам, покупать не населенные земли. 1803г. последовал Указ о вольных хлебопашцах.
В 1803г. появилось Положение об устройстве учебных заведений.Страна делилась на учебные округа, устанавливались 4 разряда учебных заведений, вводился принцип преемственности в получении образования.Был принят либеральный Университетский устав.
С осени 1803г. негласный комитет теряет своё значение.Царю для продолжения реформ нужна была более широкая социальная база чем кружок российской аристократии. Работа над реформами переходит в комитет министров.