В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
inara12345
inara12345
30.08.2021 18:47 •  История

Догадайтесь, как еще называют Крымскую войну историки, прочитав
информацию:
Театр военных действий: почти мировая. По своим грандиозным
масштабам, ширине театра военных действий и количеству мобилизованных войск Крымская война была вполне сопоставима с мировой. Россия оборонялась на нескольких фронтах - в Крыму, в Грузии, на Кавказе, Свеаборге, Кронштадте, на Соловках и Камчатстком. Фактически наша отчизна воевала в одиночку, на нашей стороне выступали незначительные болгарские силы (3000 солдат) и греческий легион (800 человек). С противоположного берега на нас шла международная коалиция в составе Великобритании, Франции, Османской империи и Сардинии, общей численностью более 750 тысяч.

Показать ответ
Ответ:
innesa260778
innesa260778
25.06.2021 23:13

ответ:

причины:

у любого бунта есть свои предпосылки, причины, которые заставили людей начать восстания или бунт. у бунташного века была одна главная причина – правитель борис морозов. он имел большое влияние на царя алексея михайловича, которого воспитывал с детства. есть несколько главных причин восстаний народа:

большие налоги

помимо непосильных налогов иногда вводились чрезвычайные налоги

все новые категории жителей причислялись к тягловому населению

злоупотребление власти и нежелание слушать народ

появление посадского тяглового сословия.

все это, было причинами народных бунтов. люди не могли и дальше терпеть злоупотребление властью не только царя, но и его приближенных. рано или поздно народ должен был взорваться это и произошло.

события:

на протяжении бунташного века произошло несколько восстаний и бунтов народа. в 1648 году начался «соляной бунт», его причиной было увеличение налога на соль, что было непосильно для людей, алчность московской правящей верхушки к московскому восстанию. горожане, крестьяне и стрельцы громили дома московской знати и требовали выдачи морозова. в итоге по указанию народа было казнено большинство бояр. но это было только начало.  

 

в 1650 году резко подскочили цены на хлеб, из-за того, что он уходил в швецию, как плата за перебежчиков из областей, которые захватила россия. ну и наконец, 25 июля 1662 год ознаменовался «медным бунтом», в знак неумеренного выпуска медных монет. появились подделки, медные деньги резко обесценились, и народ начал голодать. медные деньги перестали печатать в 1663г.

в 1661-1667 годах началось крестьянское восстание под предводительством степана разина. восстание было направлено против бояр и приближенных царя. это было кровопролитное столкновение, в результате которого степан разин был пойман и казнён. но это только укрепило желание народа сражаться за свои интересы.

стрелецкий бунт 1682 года был венцом бунташного века. его причины точно не выяснены, но предположительно это злоупотребление властью стрелецких военачальников. результатом стрелецкого бунта стало фактическое правление софьи алексеевны на протяжении 7 лет.

итоги:

неправильное страной и игнорирование воли и желаний народа. итогом бунташного века стала безрезультатность. несмотря на все восстания и противостояния, голос селян не был услышан, продолжались обложения налогами и игнорирование людей. злоупотребление властью только расширялось и усилилось, все жаждали расширения полномочий, никто не соблюдал закон, который им не угоден.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
rotsib
rotsib
10.02.2021 15:54

Объяснение:

Сперва необходимо уточнить, что система социальной современное понятие, хотя и в Древней Греции и в Римской империи были явления со схожими признаками.

Чтобы выявить различия и общие моменты, необходимо кратко описать эти системы.

РИМ

В качестве примера социальной в Древнем Риме можно привести систему бесплатной раздачи продуктов и денежных подарков малоимущим гражданам. Делалось это каждым политическим деятелем в обмен на лояльность и голоса на выборах - единственное, что было ценного у пролетариев. Регулировали раздачи специальные

Фрументарные законы

В римском обществе была широко рас практика выплат денежных подарков, продовольственных наборов или бесплатных обедов и развлекательных мероприятий для самых бедных слоев городского населения. Все это было приурочено к каким-либо значимым событиям или датам, которых было немало. Довольно значительный слой городского населения Рима жил только за счет таких бесплатных раздач от государства. Эта практика регулировалась фрументарными законами. Таких нахлебников в Риме было в разное время от 150 до 320 тысяч человек.

Однажды императора Клавдия прижали неудобными во про раздачу хлеба прямо на улице. Ситуация аналогична той, когда в наших магазинах владельцы по своей инициативе устраивали раздачу бесплатного хлеба пенсионерам, за что и жестоко поплатились. Ведь всякому известен принцип: сделай дважды что-нибудь добровольно (и бесплатно)- на третий раз от тебя этого будут ожидать, а на четвёртый - требовать.

Кроме денег раздавали и деньги, пусть и значительно реже. Эти подарки назывались конгиарий. Вот пару из случаев:

Октавиан Август: 300 сестерциев (по завещанию Юлия Цезаря), 400 сестерциев (трижды, не менее 250 000 получателей каждая), 60 денариев (дважды, 320 000 и 200 000 получателей), 1000 сестерциев (в колониях ветеранов, около 120 000 получателей)

Аврелиан: 500 денариев за три раздачи (200 000 получателей)

Расходы на выплаты конгиария достигали огромных значений: Август за своё долгое правление потратил на эту статью в общей сложности 385 миллионов сестерциев, Тиберий — 156 миллионов, Клавдий — свыше 100 миллионов, Домициан — от 135 до 180 миллионов. Во II веке расходы значительно увеличились, что отражало инфляционные процессы в экономике империи. Для Адриана эта сумма оценивается в 540 миллионов сестерциев, для Антонина Пия — 640 миллионов, для Марка Аврелия — 680 миллионов. При этом годовой размер доходной части бюджета империи (без учёта доходов местных администраций) составлял 750 миллионов сестерциев в I веке и до 1 миллиарда сестерциев после значительного повышения налогов при Ве до середины II века).

Бесплатные раздачи это, конечно, не безусловный доход в несколько сотен евро, который в качестве эксперимента вводят в европейских странах, но, согласитесь, тоже не плохо. Кроме этого в качестве меры социальной стоит упомянуть раздачу земельных участков ветеранам.

ГРЕЦИЯ

Афинская демократия дала образцы законодатель­ного творчества относительно защиты прав граждан и их равенства перед законом. Одним из первых таких реформаторов явился Солон. Первой и самой крупной его реформой была сисахфия, единовременная отме­на земельной задолженности, направленная против знати и предпринятая Солоном, чтобы аннулировать все долги афинян и ликвидировать рабскую зависи­мость от богатых заимодавцев. Личность человека и земля считались свободными. С этого момента долж­ников «заимодавцы не имели обращать в рабство».

Согласитесь, отсутствие давление тоже своего рода Солоном были приняты законы в области защиты прав детей, сирот-девушек, женщин, приняты меры против рас праздности», т. е. основ «праздного» нищенства. Диоген Лаэртский так писал позднее об этих законах: «...кто не кормит родителей, наказуется бесчестьем; кто празден, на того всякий же­лающий вправе подать в суд; опекун над сиротами на матери их не женится; ближайшему после сирот наследнику опекуном не быть».

Защищая права свободных женщин, Солон отменяет систему приданого за женщину, считая, что «брак не должен быть доходным предприятием», запрещает браки «не соответствующее возрасту», молодых людей со старыми, т.е. непродуктивного возраста.

Солон вводит государствен­ный надзор за брачно-семейными отношениями, вводя государ­ственный институт гинекономов. Гинекономы, должностные лица, осуществляли наблюдение за нравственностью свободных женщин, поскольку занятие за долги еще име­ло место и было достаточно рас в данный период. С другой стороны Со­лон легализует придав ей светский, а не религиозный характер с целью сохранения нравствен­ности свободных граждан в условиях, когда в Афинах сосредоточивается большое количество людей из раз­личных земель, оторванных от своих семей. Он не толь­ко открывает государственные бордели, покупает ра­бынь для них, но и вводит государственный налог на занятие

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота