Централизованное государство существует в силу ряда объективных факторов. В первую очередь это национальное единство, являющееся обязательным условием становления такой формы объединения земель и населяющих их людей. Государство при этом отражает интересы всей нации как политической общности, а не отдельных региональных, социальных или этнических групп. Благодаря сильному центру происходит сплочение общества, которое было невозможно ранее из-за соперничества отдельных представителей знати, боровшихся за власть.
Научная картина мира Нового времени была намного более логичной и развитой, чем средневековая. Средневековый человек знал только десять наук: грамматику, логику, риторику, арифметику, геометрию, музыку, астрономию, медицину, право и теологию. Теология считалась самой главной из наук, она определяла всю картину мира, сотворенного Богом. Естественных наук в этом списке не было; они появились позднее, как заимствованные с Востока (названия таких наук, как алхимия и алгебра - арабские, что свидетельствует об их заимствованном характере), и изучались под общим названием "натурфилософии" как разновидность богословия, так как считалось, что мир и его законы созданы Богом.
В Новое время главной из наук стало естествознание (натурфилософия), которое разделилось на множество естественных наук: физику, химию, биологию и другие. Картина мира была построена уже не вокруг Бога, а вокруг природы и человека. Поэтому среди людей нового времени очень распространился так называемый деизм - религия без религии, в которой признавалось существование Бога, но считалось, что после сотворения мира Бог больше не участвует в его жизни. Появились и первые атеисты, совершенно отрицавшие существование Бога; атеистические взгляды приняли самые смелые и радикальные философы Нового времени.
Научная картина мира Нового времени была намного более логичной и развитой, чем средневековая. Средневековый человек знал только десять наук: грамматику, логику, риторику, арифметику, геометрию, музыку, астрономию, медицину, право и теологию. Теология считалась самой главной из наук, она определяла всю картину мира, сотворенного Богом. Естественных наук в этом списке не было; они появились позднее, как заимствованные с Востока (названия таких наук, как алхимия и алгебра - арабские, что свидетельствует об их заимствованном характере), и изучались под общим названием "натурфилософии" как разновидность богословия, так как считалось, что мир и его законы созданы Богом.
В Новое время главной из наук стало естествознание (натурфилософия), которое разделилось на множество естественных наук: физику, химию, биологию и другие. Картина мира была построена уже не вокруг Бога, а вокруг природы и человека. Поэтому среди людей нового времени очень распространился так называемый деизм - религия без религии, в которой признавалось существование Бога, но считалось, что после сотворения мира Бог больше не участвует в его жизни. Появились и первые атеисты, совершенно отрицавшие существование Бога; атеистические взгляды приняли самые смелые и радикальные философы Нового времени.