Площадка для поединка была со всех сторон окружена глубоким рвом, наполненным водой. Перед началом состязания приносили жертву. Затем юноши разбивались на две команды. Цель поединка - столкнуть противника в воду. Разрешено было наносить удары ногами, кусаться, царапаться, надавливать на глаза, нападать несколько человек на одного- никаких правил «фейр-плэй». Запрещалось лишь применять оружие. В этом «потешном сражении» юноши не щадили друг друга; еще меньше они будут жалеть противника. Как отмечают комментаторы, подобные игры больше всего напоминали поединки гладиаторов - жестокие, безжалостные бои. Впоследствии, в римскую эпоху, когда Спарта превратилась в скромный, провинциальный городок, спартанские «бои без правил» стали популярным аттракционом. Очевидцами подобных игрищ были и Павсаний, и Цицерон, удивлявшийся тому, «с каким невероятным упорством (юноши) сражались кулаками, ногами, ногтями и даже зубами; они предпочитали погибнуть, чем признать поражение». Другим видом испытаний было бичевание юношей на празднике Артемиды Орфии. Их секли ивовыми прутьями перед алтарем богини. Некогда жертвенник богини орошали человеческой кровью, казня любого, выбранного жребием. По преданию, Ликург заменил подобные казни бичеванием юношей. За этим наблюдала жрица, державшая в руках небольшое деревянное изображение богини. Если бичующие щадили юношу, то изображение становилось таким тяжелым, что жрица едва удерживала его. Тогда она обвиняла бичующих в нерадивости. Каждый юноша должен был сносить наказание молча. Если он кричал от боли, презирали не только его, но и его родителей. Пока подрастали юноши, им приходилось постоянно учиться терпению. Если они попадались на воровстве, а все, что они добывали по приказу командиров - овощи, дрова, - было ворованным, то их нещадно наказывали - хлестали плетьми, но не за кражу, а за нерасторопность. Вздумай юноша отцу, тот принимался сам колотить несчастного. Совершив воровство, спартанские дети стремились ничем не выдать себя. Рассказывают, что как-то мальчишка украл лисенка и спрятал его под плащ. Когтями и зубами зверек раздирал живот ребенка, стараясь вырваться из западни. Мальчик молчал; он так и умер от ран, но не подал виду, что держит под плащом что-то ворованное. Современные историки считают этот рассказ, переданный Плутархом, выдумкой, хотя он психологически точен. Если бы мальчик признался в краже, вытащил добычу из-за пазухи, то его - за неловкость и трусость - запороли бы до полусмерти. Мальчик настолько боялся жестокого наказания, что крепился даже когда терпеть уже было нельзя. «Терпеть» - вот что было главным в спартанской «школе мужества». Гимнастические упражнения обычно выполняли голыми: летом под палящими лучами солнца; зимой - невзирая на снег и дождь. Принимать тёплые ванны и умащать тело запрещалось; грязь покрывала тело. Спали мальчики в бараках, на подстилках из тростника, сорванного голыми руками на берегу Эврота. Зимой под низ подстилки клали чертополох; считалось, что это растение согревает. Жили впроголодь. Впрочем, античные авторы считали, что это шло спартанцам на пользу.
1. Определите цель крестовых походов: A. Стремление освободить Гроб Господня на Святой земле 2. Главным организатором и вдохновителем крестовых походов был(а): C. Католическая церковь во главе с папой римским 3. Призыв к Крестовым походам прозвучал в городе… A. Клермоне 4. Объединение рыцарей-монахов называлось: A. Орден 5. Феодалы приняли участие в крестовых походах, так как они рассчитывали: C. Получить земельные владения и поданных 6. В каком году состоялся последний крестовый поход? B. 1270 (вообще по сведениям в 1271-1272 годы) 2. Покажите направления первого, третьего и четвертого крестовых походов на контурной карте. (прикладываю ниже) 3. Напишите эссе на тему «Как крестовые походы повлияли на культуру европейских стран?» В эссе отразите следующие аспекты: a) Причины крестовых походов Высокий рост численности людей, нехватка еды, стремление католических пап расширить сферу своего влияния и итальянцев в укреплении своего положения в Средиземноморье и на торговых путях в Индию и Месопотамию, феодальные войны, паломничетво, набеги турков-сельджуков повлекли за собой появление крестовых походов, которые навсегда изменили жизнь человечества. b) Цели крестовых походов Крестовые походы имели множество целей – от освобождения территории с гробом Господнем до расширение сферы влияния папы и получения новых земель, покорение востока. c) Изменения в сельском хозяйстве европейцев после крестовых походов Во время крестовых походов крестьяне пытались избавиться от зависимости. Но отрасль в целом не развивалась, потому как крестовые походы требовали использования огромного количества ресурсов. Но появляются новые культуры – абрикосы, рис, арбузы, тростниковый сахар). d) Изменения в ремесле европейцев после крестовых походов Кузнечное дело было очень восстребованным, потому как именно оно было полезно в сражениях крестовых походов. Но крестоносцы приносят с востока новые технологии – мыло. e) Влияние крестовых походов на повседневную жизнь европейцев Жизнь обычных европейцев не сильно улучшилась, хотя они верили в святость этой деятельности. Европейские государства были разорены, а их бюджеты разнесены. Хотя европейцы узнали про мыло, строили горячие ванны и соблюдали гигиену. f) Общий вывод о влиянии крестовых походов на европейские страны Крестовые походы – ужасное мероприятие, которое познакомило мир с угнетением других непохожих народов. Но это было кровопролитное знакомство запада с востоком.
Площадка для поединка была со всех сторон окружена глубоким рвом, наполненным водой. Перед началом состязания приносили жертву. Затем юноши разбивались на две команды. Цель поединка - столкнуть противника в воду. Разрешено было наносить удары ногами, кусаться, царапаться, надавливать на глаза, нападать несколько человек на одного- никаких правил «фейр-плэй». Запрещалось лишь применять оружие. В этом «потешном сражении» юноши не щадили друг друга; еще меньше они будут жалеть противника. Как отмечают комментаторы, подобные игры больше всего напоминали поединки гладиаторов - жестокие, безжалостные бои. Впоследствии, в римскую эпоху, когда Спарта превратилась в скромный, провинциальный городок, спартанские «бои без правил» стали популярным аттракционом. Очевидцами подобных игрищ были и Павсаний, и Цицерон, удивлявшийся тому, «с каким невероятным упорством (юноши) сражались кулаками, ногами, ногтями и даже зубами; они предпочитали погибнуть, чем признать поражение». Другим видом испытаний было бичевание юношей на празднике Артемиды Орфии. Их секли ивовыми прутьями перед алтарем богини. Некогда жертвенник богини орошали человеческой кровью, казня любого, выбранного жребием. По преданию, Ликург заменил подобные казни бичеванием юношей. За этим наблюдала жрица, державшая в руках небольшое деревянное изображение богини. Если бичующие щадили юношу, то изображение становилось таким тяжелым, что жрица едва удерживала его. Тогда она обвиняла бичующих в нерадивости. Каждый юноша должен был сносить наказание молча. Если он кричал от боли, презирали не только его, но и его родителей. Пока подрастали юноши, им приходилось постоянно учиться терпению. Если они попадались на воровстве, а все, что они добывали по приказу командиров - овощи, дрова, - было ворованным, то их нещадно наказывали - хлестали плетьми, но не за кражу, а за нерасторопность. Вздумай юноша отцу, тот принимался сам колотить несчастного. Совершив воровство, спартанские дети стремились ничем не выдать себя. Рассказывают, что как-то мальчишка украл лисенка и спрятал его под плащ. Когтями и зубами зверек раздирал живот ребенка, стараясь вырваться из западни. Мальчик молчал; он так и умер от ран, но не подал виду, что держит под плащом что-то ворованное. Современные историки считают этот рассказ, переданный Плутархом, выдумкой, хотя он психологически точен. Если бы мальчик признался в краже, вытащил добычу из-за пазухи, то его - за неловкость и трусость - запороли бы до полусмерти. Мальчик настолько боялся жестокого наказания, что крепился даже когда терпеть уже было нельзя. «Терпеть» - вот что было главным в спартанской «школе мужества». Гимнастические упражнения обычно выполняли голыми: летом под палящими лучами солнца; зимой - невзирая на снег и дождь. Принимать тёплые ванны и умащать тело запрещалось; грязь покрывала тело. Спали мальчики в бараках, на подстилках из тростника, сорванного голыми руками на берегу Эврота. Зимой под низ подстилки клали чертополох; считалось, что это растение согревает. Жили впроголодь. Впрочем, античные авторы считали, что это шло спартанцам на пользу.
A. Стремление освободить Гроб Господня на Святой земле
2. Главным организатором и вдохновителем крестовых походов был(а):
C. Католическая церковь во главе с папой римским
3. Призыв к Крестовым походам прозвучал в городе…
A. Клермоне
4. Объединение рыцарей-монахов называлось:
A. Орден
5. Феодалы приняли участие в крестовых походах, так как они рассчитывали:
C. Получить земельные владения и поданных
6. В каком году состоялся последний крестовый поход?
B. 1270 (вообще по сведениям в 1271-1272 годы)
2. Покажите направления первого, третьего и четвертого крестовых походов на контурной карте.
(прикладываю ниже)
3. Напишите эссе на тему «Как крестовые походы повлияли на культуру европейских стран?» В эссе отразите следующие аспекты:
a) Причины крестовых походов
Высокий рост численности людей, нехватка еды, стремление католических пап расширить сферу своего влияния и итальянцев в укреплении своего положения в Средиземноморье и на торговых путях в Индию и Месопотамию, феодальные войны, паломничетво, набеги турков-сельджуков повлекли за собой появление крестовых походов, которые навсегда изменили жизнь человечества.
b) Цели крестовых походов
Крестовые походы имели множество целей – от освобождения территории с гробом Господнем до расширение сферы влияния папы и получения новых земель, покорение востока.
c) Изменения в сельском хозяйстве европейцев после крестовых походов
Во время крестовых походов крестьяне пытались избавиться от зависимости. Но отрасль в целом не развивалась, потому как крестовые походы требовали использования огромного количества ресурсов. Но появляются новые культуры – абрикосы, рис, арбузы, тростниковый сахар).
d) Изменения в ремесле европейцев после крестовых походов
Кузнечное дело было очень восстребованным, потому как именно оно было полезно в сражениях крестовых походов. Но крестоносцы приносят с востока новые технологии – мыло.
e) Влияние крестовых походов на повседневную жизнь европейцев
Жизнь обычных европейцев не сильно улучшилась, хотя они верили в святость этой деятельности. Европейские государства были разорены, а их бюджеты разнесены. Хотя европейцы узнали про мыло, строили горячие ванны и соблюдали гигиену.
f) Общий вывод о влиянии крестовых походов на европейские страны
Крестовые походы – ужасное мероприятие, которое познакомило мир с угнетением других непохожих народов. Но это было кровопролитное знакомство запада с востоком.