Транспортная революция (transport revolution), изменения в перевозки грузов и людей. В нач. 19 в. трансп. ср-ва ориентировались на энергию ветра, воды и тягловую силу лошадей. В Англии промышленная революция породила необходимость в совершенствовании путей сообщения для транспортировки товаров. Стали создаваться заставы для взимания подорожного сбора - принудительная система поддержания дорог в раб. состоянии, существовавшая за счет путешественников; после ликвидации таких застав ср-ва на поддержание дорог выделялись за счет налогообложения. Гражд. строители Томас Телфорд и Джон Макадам усовершенствовали технологию стр-ва дорог и мостов. Первый паровоз, передвигавшийся по рельсам, был изобретен Ричардом Тревитиком в 1804 г., а первой железной дорогой для перевозки грузов и пассажиров стала "Стоктон и Дарлингтон", пущенная в эксплуатацию в 1825 г. К 1851 г. ж.-д. сеть возникла еще в 17 странах, в т.ч. во Франции (1832) и Германии (1835). Ж.д. дл. 650 км связала Петербург и Москву (1851). Паровые суда первоначально использовались только для передвижения по рекам и в прибрежных водах. Первое судно, двигавшееся исключительно за счетэнергии пара, пересекло Атлантику в 1838 г. Купцы, такие, как Сэмюэль Кьюнард, стали создавать компании, владевшие пакетботами - судами для перевозки пассажиров и грузов через Атлантику, а также из Европы в колонии. Позже с изобретением велосипеда появилось удобное трансп. ср-во для индивидуального пользования. В 1876 г. был сконструирован безопасный велосипед, в 1889 г. на его колеса надели надувные шины. В 1884 г. нем. оружейник Готлиб Даймлер изобрел двигатель, работавший на бензине, а вскоре Карл Бенц создал один из первых автомобилей с бензиновым двигателем. Пионером массового произ-ва автомобилей стал Генри Форд, сконструировавший автомобиль модели "Т" (1909). Создание автомобиля потребовало дальнейшего улучшения дорог и, вместе с трамваем и метро, значит, увеличило мобильность людей и ускорило стр-во пригородов. У истоков совр. авиации стояли два брата-американца - Вилбур и Орвилл Райты, к-рые в 1903 г. построили и испытали первый управляемый летательный аппарат с двигателем внутр. сгорания. Вскоре последовали и др. достижения: француз Луи Блерио пересек Ла-Манш (1909), англичане Джон Эл-кок и Артур Браун перелетели из Ньюфаундленда в Ирландию (1919). Затем началась коммерч. эксплуатация возд. транспорта. После 2-й мировой войны система возд. сообщений охватила все уголки земного шара.
Освоение В XV начале XVI в. на карте появилось единое русское государство – Московская Русь. В городах того времени более 200 различных специальностей. Ремесленники работают не только на заказ, но и на рынок. Специализация районов. Возникали новые города. Города-крепости обрастали посадами. Посад – это торгово-промышленная часть города, расположенная вне городской крепостной стены. В XVI веке шло активное освоение земель как внутри страны, так и на ее окраинах. Крестьяне переселенцы распахивали земли по Оке, на севере и северо-востоке. В освоении земель участвовали и церкви (строительство монастырей). Передаваемое от отца к сыну Поместье Земля, полученная в пользование на условиях военной службы и выплаты части дохода вотчиннику Крестьяне, помимо уплаты налогов, работали на своих господ – несли повинности: оброк и трудились в их хозяйстве (барщина). В стране оставались обширные районы. в XVI в. Централизация страны Сильная государственная власть Московский князь принял титул государя всея Руси Т. О. Иван III и его приемники предъявляли права на всё древнерусское наследие, в том числе и на православные земли, находившиеся в составе Литвы и Польши Другой титул – самодержец – указывал на самостоятельный, суверенный характер власти московского князя.
Транспортная революция (transport revolution), изменения в перевозки грузов и людей. В нач. 19 в. трансп. ср-ва ориентировались на энергию ветра, воды и тягловую силу лошадей. В Англии промышленная революция породила необходимость в совершенствовании путей сообщения для транспортировки товаров. Стали создаваться заставы для взимания подорожного сбора - принудительная система поддержания дорог в раб. состоянии, существовавшая за счет путешественников; после ликвидации таких застав ср-ва на поддержание дорог выделялись за счет налогообложения. Гражд. строители Томас Телфорд и Джон Макадам усовершенствовали технологию стр-ва дорог и мостов. Первый паровоз, передвигавшийся по рельсам, был изобретен Ричардом Тревитиком в 1804 г., а первой железной дорогой для перевозки грузов и пассажиров стала "Стоктон и Дарлингтон", пущенная в эксплуатацию в 1825 г. К 1851 г. ж.-д. сеть возникла еще в 17 странах, в т.ч. во Франции (1832) и Германии (1835). Ж.д. дл. 650 км связала Петербург и Москву (1851). Паровые суда первоначально использовались только для передвижения по рекам и в прибрежных водах. Первое судно, двигавшееся исключительно за счетэнергии пара, пересекло Атлантику в 1838 г. Купцы, такие, как Сэмюэль Кьюнард, стали создавать компании, владевшие пакетботами - судами для перевозки пассажиров и грузов через Атлантику, а также из Европы в колонии. Позже с изобретением велосипеда появилось удобное трансп. ср-во для индивидуального пользования. В 1876 г. был сконструирован безопасный велосипед, в 1889 г. на его колеса надели надувные шины. В 1884 г. нем. оружейник Готлиб Даймлер изобрел двигатель, работавший на бензине, а вскоре Карл Бенц создал один из первых автомобилей с бензиновым двигателем. Пионером массового произ-ва автомобилей стал Генри Форд, сконструировавший автомобиль модели "Т" (1909). Создание автомобиля потребовало дальнейшего улучшения дорог и, вместе с трамваем и метро, значит, увеличило мобильность людей и ускорило стр-во пригородов. У истоков совр. авиации стояли два брата-американца - Вилбур и Орвилл Райты, к-рые в 1903 г. построили и испытали первый управляемый летательный аппарат с двигателем внутр. сгорания. Вскоре последовали и др. достижения: француз Луи Блерио пересек Ла-Манш (1909), англичане Джон Эл-кок и Артур Браун перелетели из Ньюфаундленда в Ирландию (1919). Затем началась коммерч. эксплуатация возд. транспорта. После 2-й мировой войны система возд. сообщений охватила все уголки земного шара.
Освоение В XV начале XVI в. на карте появилось единое русское государство – Московская Русь. В городах того времени более 200 различных специальностей. Ремесленники работают не только на заказ, но и на рынок. Специализация районов. Возникали новые города. Города-крепости обрастали посадами. Посад – это торгово-промышленная часть города, расположенная вне городской крепостной стены. В XVI веке шло активное освоение земель как внутри страны, так и на ее окраинах. Крестьяне переселенцы распахивали земли по Оке, на севере и северо-востоке. В освоении земель участвовали и церкви (строительство монастырей). Передаваемое от отца к сыну Поместье Земля, полученная в пользование на условиях военной службы и выплаты части дохода вотчиннику Крестьяне, помимо уплаты налогов, работали на своих господ – несли повинности: оброк и трудились в их хозяйстве (барщина). В стране оставались обширные районы. в XVI в. Централизация страны Сильная государственная власть Московский князь принял титул государя всея Руси Т. О. Иван III и его приемники предъявляли права на всё древнерусское наследие, в том числе и на православные земли, находившиеся в составе Литвы и Польши Другой титул – самодержец – указывал на самостоятельный, суверенный характер власти московского князя.
Объяснение: