Для понимания особенностей русской культуры XIX и начала XX в. существенное значение имеет знание характера политики, экономики и права Российской Империи. В результате петровских реформ в России произошло утверждение абсолютной монархии н законодательное оформление бюрократии, что особенно ярко проявилось в «золотой век» Екатерины II. Начало XIX в. ознаменовалось министерской реформой Александра 1, который на практике проводил линию на укрепление феодально-абсолютистского порядка, учитывая новый «дух времени», в первую очередь влияние Великой французской революции 1789 г. на умы, на русскую культуру. Одним из архетипов этой культуры является любовь к свободе, воспеваемая русской поэзией, начиная с Пушкина и кончая Цветаевой. Учреждение министерств знаменовало собой дальнейшую бюрократизацию управления и усовершенствования центрального аппарата Российской империи. Одним из элементов модернизации н европеизации российской государственной машины является учреждение Государственного совета, функция которого заключалась в централизации законодательного дела н обеспечении единообразия юридических норм. Министерская реформа и образование Государственного совета завершили реорганизацию органов центрального управления, просуществовавших до 1917 г. После отмены крепостного права в 1861 г. Россия прочно вступила на путь капиталистического развития. Однако политический строй Российской Империи насквозь был пронизан крепостничеством. В этих условиях бюрократия превратилась во «флюгер», старающийся обеспечить интересы буржуа и дворян, такое же положение сохранилось и позже, в эпоху империализма. Можно сказать, что политический строй России носил консервативный характер, это проявилось и в праве. Последнее представляет собой смешанное право, ибо в нем переплетались нормы феодального и буржуазного права. В связи с развитием буржуазных отношений в 70-е годы века было принято «Русское гражданское уложение», скопированное с Кодекса Наполеона, в основе которого лежало классическое римское право.
1)-Тотеизм-вера в сверхъестественное родство между племенем или родом и тотему( растение,животное и др.) Магия-вера в то, что человек обладает какими либо сверхъестественной силой,которая используется в маг.обрядах. Фетишизм-вера в то,что определенный предмет обладает сверхъестественной силой. Анимизм-вера в существовании души и духов. Шаманизм-вера в то,что шаман(определенный человек) обладает сверхъестественными Народы древнего мира придумали театр (комедии, трагедии, музыкальные представления), новые направления в поэзии (лирика, элегия, эпопея) и создали первые философские трактаты. В древних странах были изобретены цифры, счёт, системы мер и весов. Жажда знаний привела к созданию наук: астрономии, медицины, математики, геометрии, истории, географии. Древний мир породил первые формы государственной организации: монархию, администрацию со специальными служащими, право, которое регулировало отношения между людьми и властями.
Магия-вера в то, что человек обладает какими либо сверхъестественной силой,которая используется в маг.обрядах.
Фетишизм-вера в то,что определенный предмет обладает сверхъестественной силой.
Анимизм-вера в существовании души и духов.
Шаманизм-вера в то,что шаман(определенный человек) обладает сверхъестественными
Народы древнего мира придумали театр (комедии, трагедии, музыкальные представления), новые направления в поэзии (лирика, элегия, эпопея) и создали первые философские трактаты. В древних странах были изобретены цифры, счёт, системы мер и весов.
Жажда знаний привела к созданию наук: астрономии, медицины, математики, геометрии, истории, географии. Древний мир породил первые формы государственной организации: монархию, администрацию со специальными служащими, право, которое регулировало отношения между людьми и властями.