К середине XI века в степях северного Причерноморья произошёл ряд важных перемен. Властвующие на протяжении столетия в «Дикой Степи» печенеги, ослабленные войной с Русью и Византийской Империей, не сумели остановить вторжение половцев, пришедших сюда из Алтайских земель.
Между тем, начался распад Древнерусского государства на мелкие феодальные княжества, на Руси наступила эпоха феодализма что продлиться ещё несколько столетий. Князья вели активную и безжалостную борьбу за уделы и при этом стали прибегать к наёмной орд половцев для борьбы с конкурентами. Половцы при набегах грабили и выжигали сёла и города. Со временем половцы ощутили свою безнаказанность, а князья что нанимали половцев сильно , так как теперь половцы без разбора нападали и грабили все княжества рядом с собой.
А заключалась борьба русских князей против половцев, в том что бы освободить и защитить южные земли Руси от половцев.
Античное наследие не было единственным источником византийской культуры. Восточные провинции Древнего Рима стали родиной христианской религии (возникновение). Возникнув на земле Палестины, христианство уже в первые века своего существования распространилось в Сирии, Египте, Малой Азии. И письменные, и археологические свидетельства говорят о том, что раннехристианские общины были в этих землях многочисленны. Именно здесь складывалась христианская литература, росла Церковь, создавались первые богословские школы.
Раньше Рима, в 301 г., христианство приняла в качестве государственной религии Армения, тогда независимое царство. А вскоре началось победоносное шествие христианской веры по римским землям. Восточная империя с самого начала строилась как государство христианское. Император Константин, основатель Константинополя, прекратил гонения на христиан и покровительствовал им, а на смертном одре в 337 г. принял крещение. Он и его мать, христианка Елена, почитаются Церковью как святые. При императоре Феодосии Великом в конце IV в. христианство в Византии утвердилось в качестве государственной религии. Но лишь в VI в. Юстиниан I, ревностный христианин, окончательно запретил языческие обряды на землях Византийской империи.
К середине XI века в степях северного Причерноморья произошёл ряд важных перемен. Властвующие на протяжении столетия в «Дикой Степи» печенеги, ослабленные войной с Русью и Византийской Империей, не сумели остановить вторжение половцев, пришедших сюда из Алтайских земель.
Между тем, начался распад Древнерусского государства на мелкие феодальные княжества, на Руси наступила эпоха феодализма что продлиться ещё несколько столетий. Князья вели активную и безжалостную борьбу за уделы и при этом стали прибегать к наёмной орд половцев для борьбы с конкурентами. Половцы при набегах грабили и выжигали сёла и города. Со временем половцы ощутили свою безнаказанность, а князья что нанимали половцев сильно , так как теперь половцы без разбора нападали и грабили все княжества рядом с собой.
А заключалась борьба русских князей против половцев, в том что бы освободить и защитить южные земли Руси от половцев.
Античное наследие не было единственным источником византийской культуры. Восточные провинции Древнего Рима стали родиной христианской религии (возникновение). Возникнув на земле Палестины, христианство уже в первые века своего существования распространилось в Сирии, Египте, Малой Азии. И письменные, и археологические свидетельства говорят о том, что раннехристианские общины были в этих землях многочисленны. Именно здесь складывалась христианская литература, росла Церковь, создавались первые богословские школы.
Раньше Рима, в 301 г., христианство приняла в качестве государственной религии Армения, тогда независимое царство. А вскоре началось победоносное шествие христианской веры по римским землям. Восточная империя с самого начала строилась как государство христианское. Император Константин, основатель Константинополя, прекратил гонения на христиан и покровительствовал им, а на смертном одре в 337 г. принял крещение. Он и его мать, христианка Елена, почитаются Церковью как святые. При императоре Феодосии Великом в конце IV в. христианство в Византии утвердилось в качестве государственной религии. Но лишь в VI в. Юстиниан I, ревностный христианин, окончательно запретил языческие обряды на землях Византийской империи.
Объяснение:
надеюсь