1) Византийская империя, как известно, представляла собой политическое продолжение Римской империи, а ее искусство и культура развивались непосредственно из научных и культурных достижений Рима, на которые, в своею очередь, оказала сильнейшее влияние древнегреческая культура. Византийское искусство берегло, умело использовало и никогда не теряло это классическое наследие.
2) Византия поддерживала высокопрофессиональную систему образования, которая обеспечивала высокий уровень обучения не только для высших классов общества, но и для среднего класса.
3) Западная Европа находилась под сильным влиянием церкви. Священники и монахини считали, что именно они призваны учить и проповедовать истину. В Византийской империи ученые и философы не подвергались жестоким гонениям со стороны церкви, если они высказывали мнения, отличные от общепринятых церковниками.
4) Во времена Золотого века ислама (начиная с 8 века) Византия не теряла контакты с мусульманским миром. Знаменитый Шелковый путь - это не просто торговый маршрут, это путь, по которому в обе стороны текли как творческие, так и научные инновации.
5) Наконец, после того как в конце 9-начале 10 века войска полчища викингов, мадьяр, мусульман начали вторгаться на территорию Западной Европы, о каком образовании и развитии наук могла идти речь, когда люди были вынуждены постоянно беспокоиться о собственной безопасности.
1) Византийская империя, как известно, представляла собой политическое продолжение Римской империи, а ее искусство и культура развивались непосредственно из научных и культурных достижений Рима, на которые, в своею очередь, оказала сильнейшее влияние древнегреческая культура. Византийское искусство берегло, умело использовало и никогда не теряло это классическое наследие.
2) Византия поддерживала высокопрофессиональную систему образования, которая обеспечивала высокий уровень обучения не только для высших классов общества, но и для среднего класса.
3) Западная Европа находилась под сильным влиянием церкви. Священники и монахини считали, что именно они призваны учить и проповедовать истину. В Византийской империи ученые и философы не подвергались жестоким гонениям со стороны церкви, если они высказывали мнения, отличные от общепринятых церковниками.
4) Во времена Золотого века ислама (начиная с 8 века) Византия не теряла контакты с мусульманским миром. Знаменитый Шелковый путь - это не просто торговый маршрут, это путь, по которому в обе стороны текли как творческие, так и научные инновации.
5) Наконец, после того как в конце 9-начале 10 века войска полчища викингов, мадьяр, мусульман начали вторгаться на территорию Западной Европы, о каком образовании и развитии наук могла идти речь, когда люди были вынуждены постоянно беспокоиться о собственной безопасности.
Объяснение: