1. Какие последствия имело арабское владычество для Ирана и Средней Азии?
Иранцы усвоили арабский язык, но не забыли и свой. Арабское завоевание заставило их сменить религию, но обогатило их культуру достижениями других земель, которые также завоевали арабы.
2 Какие государства возникли в Средней Азии и Иране в XI—XII вв.?
Государство Сельджукидов, а позже шахов Хорезма.
3. Чем прославились выдающиеся ученые и поэты Ирана и Средней Азии X—XII вв.?
Учёные и поэты Ирана
(a) Бируни ещё в XI веке писал, что Земля движется вокруг Солнца.
(b) Ибн Сина (в Европе известен как Авиценна) многое сделал в разных областях науки, особенно прославился как медик. В своей книге «Канон» он описал множество болезней, лекарств и лечения. По «Канону» много столетий учились врачи в разных странах мира, эта книга была основной у медиков и Западной Европы.
(c) Фирдоуси создал великую поэму «Шахнаме» («Книга царей»), где писал о шахах, но больше о великих героях Ирана до арабского завоевания.
(d) Омар Хайям был великим философом, который в совершенстве изучил многие науки, а также поэтом.
4. Расскажите о монгольском нашествии на Среднюю Азию и Иран.
Поход в Среднюю Азию совершил ещё сам Чингисхан в 1219 году. Поход был успешным. Многие города сдавались без сопротивления. Некоторые города не сдавались, тогда их брали штурмом и вырезали всё население, даже детей. Многие знатные люди стали сотрудничать с монголами, чтобы избежать жестокой расправы. На территорию самого Ирана совершил поход внук Чингисхана Хулагу. Всё повторилось, как и в Средней Азии. В результате все эти земли попали под власть монголов.
5. Какие монгольские государства образовались в Средней Азии и Иране?
Часть этих земель попало в государство потомков Хулагу, часть (с Самаркандом) – в государство потомков внука Чингисхана Чагатая.
6. Чем отличались завоевание и владычество монголов в Иране от завоевания и господства арабов?
Арабы не увеличивали налоги, фактически даже их снижали. Они восприняли достижения науки покорённых народов, их язык, единый для всех захваченных территорий обмену знаниями. Монголы не воспринимали достижения науки завоёванных налогов и собирали очень большие налоги (более 3/4 урожая).
Средневековые монархи имели неограниченную власть, и поэтому порой издавались очень оригинальные приказы, которые касались всех сторон жизни людей. Таким примером может служить приказ французского короля Филиппа IV о том, что все знатные господа должны носить только туфли с загнутыми носками. И длина туфель показывала уровень знатности рода владельца. Рядовые дворяне носили туфли на полтора сантиметра больше, чем реальный размер ноги. Бароны носили обувь на два сантиметра длиннее, а князья на три сантиметра. Для того, чтобы не спотыкаться и не цепляться длинным носком туфель, знать привязывала загнутый кончик обуви к ноге при бечевки. В следующем, XV веке, жизнь знати несколько облегчилась. Обувь стала короче и шире. Для придания изящества туфлям, сапожники стали прибивать к ним каблуки из дерева. Женская же обувь ничем примечательным не выделялась. Нравы того времени не позволяли приличным женщинам показывать даже носочек туфли. Зато мужчины могли позволить себе щеголять во всю. Именно в это время был введен отличительный красный каблук, который отмечал людей знатного происхождения от людей других сословий. Следующий исторический период можно назвать эпохой барокко. В это время законодателем моды, как это ни странно, стал французский офицер. Он ввел в моду высокие сапоги из кожи с наборными каблуками.
1. Какие последствия имело арабское владычество для Ирана и Средней Азии?
Иранцы усвоили арабский язык, но не забыли и свой. Арабское завоевание заставило их сменить религию, но обогатило их культуру достижениями других земель, которые также завоевали арабы.
2 Какие государства возникли в Средней Азии и Иране в XI—XII вв.?
Государство Сельджукидов, а позже шахов Хорезма.
3. Чем прославились выдающиеся ученые и поэты Ирана и Средней Азии X—XII вв.?
Учёные и поэты Ирана
(a) Бируни ещё в XI веке писал, что Земля движется вокруг Солнца.
(b) Ибн Сина (в Европе известен как Авиценна) многое сделал в разных областях науки, особенно прославился как медик. В своей книге «Канон» он описал множество болезней, лекарств и лечения. По «Канону» много столетий учились врачи в разных странах мира, эта книга была основной у медиков и Западной Европы.
(c) Фирдоуси создал великую поэму «Шахнаме» («Книга царей»), где писал о шахах, но больше о великих героях Ирана до арабского завоевания.
(d) Омар Хайям был великим философом, который в совершенстве изучил многие науки, а также поэтом.
4. Расскажите о монгольском нашествии на Среднюю Азию и Иран.
Поход в Среднюю Азию совершил ещё сам Чингисхан в 1219 году. Поход был успешным. Многие города сдавались без сопротивления. Некоторые города не сдавались, тогда их брали штурмом и вырезали всё население, даже детей. Многие знатные люди стали сотрудничать с монголами, чтобы избежать жестокой расправы. На территорию самого Ирана совершил поход внук Чингисхана Хулагу. Всё повторилось, как и в Средней Азии. В результате все эти земли попали под власть монголов.
5. Какие монгольские государства образовались в Средней Азии и Иране?
Часть этих земель попало в государство потомков Хулагу, часть (с Самаркандом) – в государство потомков внука Чингисхана Чагатая.
6. Чем отличались завоевание и владычество монголов в Иране от завоевания и господства арабов?
Арабы не увеличивали налоги, фактически даже их снижали. Они восприняли достижения науки покорённых народов, их язык, единый для всех захваченных территорий обмену знаниями. Монголы не воспринимали достижения науки завоёванных налогов и собирали очень большие налоги (более 3/4 урожая).