13 английских колоний Северной Америки делились на 3 группы: Новая Англия (Массачусетс, Нью-Хэмпшир, Коннектикут, Род-Айленд) , среднеатлантические колонии (Нью-Йорк, Пенсильвания, Нью-Джерси, Делавэр) , южные колонии (Виргиния, Мэриленд, Северная и Южная Каролина, Джорджия) . Формирование единой северо-американской нации было необходимым условием, залогом будущего успешного процветания могущественного государства и происходило в жестких условиях конкуренции с Англией ( законом 1699 года был запрещен экспорт шерсти и шерстяных изделий из колоний; закон 1750 года запрещал сооружение в колониях домен, прокатных станов; колонистам было запрещено изготовлять подковы, гвозди, пуговицы, тонкое сукно, вывозить выделанные кожи ), которая таким образом стремилось укрепить не только экономическую, но и политическую зависимость колоний от метрополии; в борьбе с церковной регламентацией, религиозным фанатизмом, массовым участием и единством в войне за независимость в Северной Америке 1775-1783 годов. Колонистов объединяло отсутствие наследственной аристократии, сословного деления общества, цеховой организации ремесленного производства, купеческих гильдий и других атрибутов классического феодализма, так как не было монопольного права собственников на землю: оно сводилось на нет скваттерством — самовольным захватом еще незанятых и неосвоенных земель.
С самого начала возникновения колонии проявляли тенденцию к сближению друг с другом, к объединению между собой на конфедеративной основе. В 1686 г. ряд колоний (Коннектикут, Массачусетс, Нью-Гемпшир) выступили с инициативой учреждения особой комиссии, включавшей в свой состав по 2 представителя от колонии, которая была бы правомочна решать вопросы войны и мира, дипломатических отношений с другими странами, единого судебного контроля. Эти идеи впоследствии получили свое воплощение в конституционных актах, принятых после достижения независимости.
Русский живописец Иван Николаевич Крамской (1837 - 1887) был выходцем из провинциальной мещанской среды. Имея склонность к рисованию, он в 16-летнем возрасте поступил в ретушеры к харьковскому фотографу. В 1856 г. приехал в Петербург, где вскоре стал студентом столичной Академии художеств. В годы учебы он получил малую золотую медаль за картину: "Моисей источает воду из камня". Ему довелось участвовать в рисовании картонов для плафона храма Христа в Москве, а впоследствии расписывать и сам плафон.
В 1863 г. Крамской в числе 14-ти выпускников Академии отказался писать дипломную картину на заданную академией тему "Пир в Валгалле". Выйдя из Академии, молодые художники создали свою артель. В 1870 г. Некоторые из них соединились с молодыми московскими художниками и основали <Товарищество передвижных художественных выставок>. Крамской стал его лидером.
Об особенностях художественно-эстетических воззрений Крамского свидетельствует его переписка. В 1888 г., уже после смерти художника, по инициативе критика В. В. Стасова письма художника были изданы А. С. Сувориным. Из них мы узнаем, что для Крамского в живописном произведении наибольшей важностью обладали три фактора - значимость содержания, отчетливо выраженный национальный дух и поэтическая художественность формы.
Мастерски владея живописной техникой, Крамской мог написать портрет в течение нескольких часов. Именно портреты принесли ему известность и большое число заказчиков, среди которых были и члены императорской семьи.
Будучи, по преимуществу, портретистом, Крамской не слишком много внимания уделял другим жанрам живописи. Картина <Христос в пустыне> занимает особое место в его творчестве.
Формирование единой северо-американской нации было необходимым условием, залогом будущего успешного процветания могущественного государства и происходило в жестких условиях конкуренции с Англией
( законом 1699 года был запрещен экспорт шерсти и шерстяных изделий из колоний; закон 1750 года запрещал сооружение в колониях домен, прокатных станов; колонистам было запрещено изготовлять подковы, гвозди, пуговицы, тонкое сукно, вывозить выделанные кожи ), которая таким образом стремилось укрепить не только экономическую, но и политическую зависимость колоний от метрополии; в борьбе с церковной регламентацией, религиозным фанатизмом, массовым участием и единством в войне за независимость в Северной Америке 1775-1783 годов.
Колонистов объединяло отсутствие наследственной аристократии, сословного деления общества, цеховой организации ремесленного производства, купеческих гильдий и других атрибутов классического феодализма, так как не было монопольного права собственников на землю: оно сводилось на нет скваттерством — самовольным захватом еще незанятых и неосвоенных земель.
С самого начала возникновения колонии проявляли тенденцию к сближению друг с другом, к объединению между собой на конфедеративной основе. В 1686 г. ряд колоний (Коннектикут, Массачусетс, Нью-Гемпшир) выступили с инициативой учреждения особой комиссии, включавшей в свой состав по 2 представителя от колонии, которая была бы правомочна решать вопросы войны и мира, дипломатических отношений с другими странами, единого судебного контроля. Эти идеи впоследствии получили свое воплощение в конституционных актах, принятых после достижения независимости.
В 1863 г. Крамской в числе 14-ти выпускников Академии отказался писать дипломную картину на заданную академией тему "Пир в Валгалле". Выйдя из Академии, молодые художники создали свою артель. В 1870 г. Некоторые из них соединились с молодыми московскими художниками и основали <Товарищество передвижных художественных выставок>. Крамской стал его лидером.
Об особенностях художественно-эстетических воззрений Крамского свидетельствует его переписка. В 1888 г., уже после смерти художника, по инициативе критика В. В. Стасова письма художника были изданы А. С. Сувориным. Из них мы узнаем, что для Крамского в живописном произведении наибольшей важностью обладали три фактора - значимость содержания, отчетливо выраженный национальный дух и поэтическая художественность формы.
Мастерски владея живописной техникой, Крамской мог написать портрет в течение нескольких часов. Именно портреты принесли ему известность и большое число заказчиков, среди которых были и члены императорской семьи.
Будучи, по преимуществу, портретистом, Крамской не слишком много внимания уделял другим жанрам живописи. Картина <Христос в пустыне> занимает особое место в его творчестве.