Каждое общество, желая своего продолжения, находит в своей истории примеры, личности и возводит их деяния в ряд своих высоких ценностей, объявляет их образцами, которые следует знать, которым следует подражать, на которых следует воспитывать. История России имеет великое множество таких примеров в разных сферах общественной, военной, научной, культурной жизни. Особое место занимают почитание духовных ценностей православия. И здесь, конечно, мы ведем речь, в первую очередь, о святых.
Владимир Иванович Даль в своем словаре определяет понятие «святой», как «духовно и нравственно непорочный, чистый, совершенный; все, что относится к Божеству, к истинам веры, предмет высшего почитания, поклонения нашего, духовный, божественный, небесный... Святым зовут вообще все заветное, дорогое, связанное с истиною и с благом».
Действительно, когда мы говорим о чем-то, что это святое, и употребляем это определение вне православной церкви, мы все равно понимаем под этим толкованием (и подчеркиваем) обладание божественной благодатью, заветность, истинность, величие и важность. То есть, мы ориентируемся в этом определении на сферу духовную, на сферу идеальную.
Каждое общество, желая своего продолжения, находит в своей истории примеры, личности и возводит их деяния в ряд своих высоких ценностей, объявляет их образцами, которые следует знать, которым следует подражать, на которых следует воспитывать. История России имеет великое множество таких примеров в разных сферах общественной, военной, научной, культурной жизни. Особое место занимают почитание духовных ценностей православия. И здесь, конечно, мы ведем речь, в первую очередь, о святых.
Владимир Иванович Даль в своем словаре определяет понятие «святой», как «духовно и нравственно непорочный, чистый, совершенный; все, что относится к Божеству, к истинам веры, предмет высшего почитания, поклонения нашего, духовный, божественный, небесный... Святым зовут вообще все заветное, дорогое, связанное с истиною и с благом».
Действительно, когда мы говорим о чем-то, что это святое, и употребляем это определение вне православной церкви, мы все равно понимаем под этим толкованием (и подчеркиваем) обладание божественной благодатью, заветность, истинность, величие и важность. То есть, мы ориентируемся в этом определении на сферу духовную, на сферу идеальную.