военачальник, писатель и мемуарист. один из наиболее талантливых генералов первой мировой войны, командир «железной бригады», отличившейся в боях. после октябрьской революции командующий вооружёнными силами юга россии, сражавшимися с красной армией. в эмиграции написал несколько книг. умер в сша. в 2005 году его прах был перенесён в москву и захоронен на донском кладбище.
брусилов алексей алексеевич
(1853-1926)
генерал, великолепный кавалерист, участник -турецкой войны, кавалер многих боевых орденов и двух «георгиев». прославился во время первой мировой войны как умелый военачальник, организатор знаменитого прорыва. после революции служил в красной армии.
алексей алексеевич брусилов (1853- 1926) – человек «военной косточки», кадровый военный. воевал ещё в -турецкую войну 1877-1878 годов, где отличился при взятии крепостей каре и ардаган. перед первой мировой войной он был командующего войсками варшавского военного округа (напомним, что часть польши с варшавой в те времена входила в состав российской империи). именно брусилову довелось доказать силу оружия, когда летом 1916 года он, будучи командующим юго-западным фронтом, провёл блестящую наступательную операцию. эта операция получила в военных учебниках название «брусиловский прорыв».
что же произошло в конце мая 1916 года? наступление на нескольких фронтах планировалось заранее, но оно ещё не было полностью подготовлено, когда французские союзники запросили о : немцы наступали и грозили смять французскую армию. союзники терпели поражение и на итальянском фронте. решено было оказать.
праздник урожая, праздник огня и воды, рождение, свадьба или смерть, — наши предки-славяне знали, как отметить каждый день (и каждую ночь). сколько славянской души в нас осталось?
когда-то давным-давно был на свете народ, который жил в согласии с циклами природы, с уважением относился к путникам из дальних стран, ценил свободу и не знал, что такое власть. нет, это не сказка: это всего лишь краткая характеристика древних славян, которую приводит в своей книге «тайны славян» лешек матела. славяне занимали пространство между одером, эльбой и зале; западные границы территорий их проживания простирались аж до полуострова ютландия, а южные — до , а также чехии, моравии, венгрии, бассейна днепра и верхней волги. народ этот говорил на разных наречиях и имел некоторые региональные различия, а объединяли его похожие обычаи, обряды и верования.
достойное начало года
kolędowanie na podhalu, bukowina tatrzańska, fot. adrian gładecki / reporter /east news
отсчет праздников у славян начинался с 21-го декабря — символической победы света над тьмой. торжества по случаю коляды, или зимнего солнцестояния, длились до 6 января. свою радость по поводу все более долгих и теплых дней древние славяне выражали через песни, называемые колядками. ритуальные же визиты к знакомым хозяевам должны были обеспечить нашим предкам благополучие в новом году.
в домах ставили «древо жизни», то есть сноп зерна, или омелу (елки появились значительно позже). в первый день зимы не забывали о духах предков: на кладбищах зажигали огонь, чтобы согреть умерших (а заодно чтобы солнцу в борьбе со тьмой), устраивали пиры — тризны. в этот день предсказывали погоду на следующий год и пытались увидеть будущее.
со временем коляды получили христианскую интерпретацию. но почему же тогда католики празднуют рождество 25-го, а не 21-го декабря? дело в том, что в древнем риме этот день был посвящен богу солнца (sol invictus), которого чтил император константин. говорят, что после принятия христианства он «христианизировал» языческий праздник, чтобы совместить обе религии.
весна — ах, это ты
topienie 10-metrowej marzanny w jeziorzanach, polska 2014, fot. jacek świerczyński / forum
в деревне езежаны в польше топят марену, фото: яцек щверчиньский / forum
языческие корни имеют и такие польские обычаи, как бросание в воду чучела марены, раскрашивание яиц, поливальный понедельник и даже наведение весеннего порядка. с окончанием зимы приходило время шумно отметить возрождение сил природы: поэтому 21 марта начали праздновать встречу весны. отмечали этот день по-разному. одни одевали соломенное чучело (марену) в белые тряпки, а на голову ему надевали терновый венец, сделанный из ветвей боярышника. с мареной под звуки трещоток проходили через всю деревню, а затем чучело сжигали или топили — чтобы таким образом окончательно проститься с зимой, смертью и болезнями.
другие красили яйца, считая это знаком возрождения жизни. узор на скорлупе рисовали с топленого воска, а коричневую или красную краску получали, опуская яйца в посуду с луковой шелухой или охрой. обычай этот пришел из персии (это может считаться подтверждением одной из теорий происхождения славян), где яйца использовали в лечебных целях, а также снимали с их порчу.
в поливальный понедельник женщин обливают водой, фото: мариан зубжицкий / forum
весну готовилась вся семья. в избах убирались и проветривали их, женщины пекли пироги, мужчины разводили костер на холмах. юноши и девушки приносили в дом покрытые почками ветки вербы, из которых делали небольшие метелки (аналог современных пасхальных пальм): ими ударяли друг друга, чтобы прогнать все плохое. очистительную силу имела также вода, поэтому люди поливали ей друг друга. позже два эти обычая слились воедино.
ответ:
деникин антон иванович
(1872-1947)
военачальник, писатель и мемуарист. один из наиболее талантливых генералов первой мировой войны, командир «железной бригады», отличившейся в боях. после октябрьской революции командующий вооружёнными силами юга россии, сражавшимися с красной армией. в эмиграции написал несколько книг. умер в сша. в 2005 году его прах был перенесён в москву и захоронен на донском кладбище.
брусилов алексей алексеевич
(1853-1926)
генерал, великолепный кавалерист, участник -турецкой войны, кавалер многих боевых орденов и двух «георгиев». прославился во время первой мировой войны как умелый военачальник, организатор знаменитого прорыва. после революции служил в красной армии.
алексей алексеевич брусилов (1853- 1926) – человек «военной косточки», кадровый военный. воевал ещё в -турецкую войну 1877-1878 годов, где отличился при взятии крепостей каре и ардаган. перед первой мировой войной он был командующего войсками варшавского военного округа (напомним, что часть польши с варшавой в те времена входила в состав российской империи). именно брусилову довелось доказать силу оружия, когда летом 1916 года он, будучи командующим юго-западным фронтом, провёл блестящую наступательную операцию. эта операция получила в военных учебниках название «брусиловский прорыв».
что же произошло в конце мая 1916 года? наступление на нескольких фронтах планировалось заранее, но оно ещё не было полностью подготовлено, когда французские союзники запросили о : немцы наступали и грозили смять французскую армию. союзники терпели поражение и на итальянском фронте. решено было оказать.
(не)забытые славянские обряды и обычаи
# и традиции
источник:
праздник урожая, праздник огня и воды, рождение, свадьба или смерть, — наши предки-славяне знали, как отметить каждый день (и каждую ночь). сколько славянской души в нас осталось?
когда-то давным-давно был на свете народ, который жил в согласии с циклами природы, с уважением относился к путникам из дальних стран, ценил свободу и не знал, что такое власть. нет, это не сказка: это всего лишь краткая характеристика древних славян, которую приводит в своей книге «тайны славян» лешек матела. славяне занимали пространство между одером, эльбой и зале; западные границы территорий их проживания простирались аж до полуострова ютландия, а южные — до , а также чехии, моравии, венгрии, бассейна днепра и верхней волги. народ этот говорил на разных наречиях и имел некоторые региональные различия, а объединяли его похожие обычаи, обряды и верования.
достойное начало года
kolędowanie na podhalu, bukowina tatrzańska, fot. adrian gładecki / reporter /east news
коледование в подхале, буковина татшанская, фото: адриан гладецкий / reporter /east news
отсчет праздников у славян начинался с 21-го декабря — символической победы света над тьмой. торжества по случаю коляды, или зимнего солнцестояния, длились до 6 января. свою радость по поводу все более долгих и теплых дней древние славяне выражали через песни, называемые колядками. ритуальные же визиты к знакомым хозяевам должны были обеспечить нашим предкам благополучие в новом году.
в домах ставили «древо жизни», то есть сноп зерна, или омелу (елки появились значительно позже). в первый день зимы не забывали о духах предков: на кладбищах зажигали огонь, чтобы согреть умерших (а заодно чтобы солнцу в борьбе со тьмой), устраивали пиры — тризны. в этот день предсказывали погоду на следующий год и пытались увидеть будущее.
со временем коляды получили христианскую интерпретацию. но почему же тогда католики празднуют рождество 25-го, а не 21-го декабря? дело в том, что в древнем риме этот день был посвящен богу солнца (sol invictus), которого чтил император константин. говорят, что после принятия христианства он «христианизировал» языческий праздник, чтобы совместить обе религии.
весна — ах, это ты
topienie 10-metrowej marzanny w jeziorzanach, polska 2014, fot. jacek świerczyński / forum
в деревне езежаны в польше топят марену, фото: яцек щверчиньский / forum
языческие корни имеют и такие польские обычаи, как бросание в воду чучела марены, раскрашивание яиц, поливальный понедельник и даже наведение весеннего порядка. с окончанием зимы приходило время шумно отметить возрождение сил природы: поэтому 21 марта начали праздновать встречу весны. отмечали этот день по-разному. одни одевали соломенное чучело (марену) в белые тряпки, а на голову ему надевали терновый венец, сделанный из ветвей боярышника. с мареной под звуки трещоток проходили через всю деревню, а затем чучело сжигали или топили — чтобы таким образом окончательно проститься с зимой, смертью и болезнями.
другие красили яйца, считая это знаком возрождения жизни. узор на скорлупе рисовали с топленого воска, а коричневую или красную краску получали, опуская яйца в посуду с луковой шелухой или охрой. обычай этот пришел из персии (это может считаться подтверждением одной из теорий происхождения славян), где яйца использовали в лечебных целях, а также снимали с их порчу.
в поливальный понедельник женщин обливают водой, фото: мариан зубжицкий / forum
весну готовилась вся семья. в избах убирались и проветривали их, женщины пекли пироги, мужчины разводили костер на холмах. юноши и девушки приносили в дом покрытые почками ветки вербы, из которых делали небольшие метелки (аналог современных пасхальных пальм): ими ударяли друг друга, чтобы прогнать все плохое. очистительную силу имела также вода, поэтому люди поливали ей друг друга. позже два эти обычая слились воедино.