В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
принцеска005
принцеска005
02.01.2020 04:29 •  История

Доклад на тему:
"М. Шкетан - драматург, актер, режиссёр. "

Показать ответ
Ответ:
айка365
айка365
08.03.2023 09:54
Основные этапы английской революции 1640-1660гг. Великая ремонстрация.

Революции 1640г. предшествовало два конфликта – Религиозный и Политический.

1)Религиозный конфликт: Возникает между английской церковью и пуританами.

Основные идеи пуритан – дешевая церковь, ликвидация обрядов, невмешательство короля в дела церкви, почитание собственности, трудолюбие, бережливость, честность в отношениях, порядок в делах. «Жить бедным, чтобы умереть богатым».

2)Политический конфликт: Между парламентом и абсолютизмом.

Этапы революции:

1)1640-1642гг. – конституционный этап. Основные баталии проходили в парламенте. Требование ограничить власть короля. Декабрь 1641г. – Великая ремонстрация. Содержала обширный (204 статьи) перечень злоупотреблений короны и была направлена против абсолютизма. Вопросы обобеспечении буржуазной собственности на землю и защите движимого имущества от притязаний короны, о свободе торговли и предпринимательской деятельности, о прекращении религиозных преследований и финансового произвола, об ответственности королевских чиновников перед парламентом.

Другие документы:

«Трёхгодичный акт» - обязывалось созывать парламент не реже, чем через 3 года.Отмена чрезвычайных судов.3) «19 предложений» - речь об установлении конституционной монархии.

2)1642-1649гг. – период двух гражданских войн между сторонниками короля и парламентом.

Король объявляет войну парламенту. Лидер парламента Кромвель вводит новую организацию армиии добивается победы. В борьбу вступают «Левеллеры» (уравнители), имеющие влияние среди солдат. 31 января 1649г. король был казнён. 19 мая 1649г. – объявление Англии республикой исвободным государством.

3)1649-1653гг. – Индепендентская республика. Верховная власть принадлежит парламенту.Исполнительная власть – Государственному совету. Усиливается борьба внутри индепендентноголагеря, недовольны левеллеры. Лидеры индепендентов стремятся установить диктатуру.

4)1653-1658гг. – протекторат Кромвеля. Законодательное оформление военной диктатуры.Смешанное правление (монархия, аристократия и демократия). Монарх – Лорд-протектор.Аристократическая власть – Гос.Совет. Демократическая власть – однопалатный парламент.

Глава – Лорд-Протектор. Полномочия:

назначение на должностикомандование вооруженными страны на международной аренепросмотр законопроектов, принятых парламентом

Высшая законодат.власть – Парламент. Годовая сессия – не менее 5 месяцев. Ценз: 21 год и 200 фунтов стерлингов дохода.

5)1658-1660гг. – реставрация монархии. Лорд-протектор Кромвель умирает, назначив приемникомсвоего сына Ричарда. Ричард отстранен от власти Советом офицеров. 1660г – парламент принимает решение о реставрации монархии и приглашает на престо сына казненного короля Карла II Стюарта

0,0(0 оценок)
Ответ:
msembinov
msembinov
18.04.2021 06:31
Возникновение концепции «Москва - Третий Рим» обычно связывают с именем старца псковского Елизарова монастыря Филофея. Как ныне считается, старец Филофей родился около 1465 года и скончался в 1542 году. В. Кожинов в своей книге «История Руси и русского слова» отмечает, что как псковитянин Филофей испытывал духовное воздействие близкого к преподобному Иосифу Волоцкому святителя Геннадия, который в 1484 - 1504 годах был архиепископом Новгородским и Псковским.
Действительно, Филофей в своих посланиях великому князю Московскому Василию Ивановичу, царскому дьяку М.Г.Мунехину и царю Ивану Васильевичу сформулировал и обосновал доктрину «Москва – Третий Рим» в соответствии с господствовавшим в то время миропониманием и духовными запросами общества. Первоначально идея превращения Москвы в третий Рим относилась не столько к ее политическому могуществу, сколько к предназначению русского государства быть убежищем "истинного христианства". Однако очень скоро у нее появился и новый смысл, произошло своеобразное смещение акцентов - с религиозного провиденциализма в сторону идейно-политического обоснования возвышения Москвы как державы.
Филофей писал царю:
"Храни и внимай благочестивый царь тому, что все христианские царства сошлись в одно твое, что два Рима пали, а третий стоит, четвертому же не бывать".
Таково, по мнению Филофея, "настоящее" и "будущее" русского государства, а с ним и церкви. Эта формулировка и стала классическим выражением концепции "Москва - Третий Рим".
Следует отметить, что идея Филофея объединила в себе черты весьма распространенной во всех христианских странах теории "Длящегося Рима", утверждавшей нескончаемость Римской державы вплоть до завершения земной истории. В той или иной степени стремление заявить об идентичности своего государства с "римским царством" находит отголоски в общественной мысли разных народов западной и восточной Европы. На Руси глашатаем этой идеи были русские книжники из рядов иосифлян, занявшие к началу 20-х годов XVI века господствующее положение в русской церкви и официальной идеологии. В развитие идей иосифлян формулировка Филофея вычленяла в теории "Длящегося Рима" новый аспект, связывающий роль Русского централизованного государства как единственной опоры православия со всемирно-историческим процессом.
В обозначенной Филофеем формуле были объединены и выражены, таким образом, две фундаментальные идеи: 1) преемства царств и 2) богоизбранности русского народа. Обе они давали приемлемое для своего времени объяснение истории и обоснование возвышения Москвы, ее мессианской роли в будущем.
Современный русский историк Р.Г. Скрынников отвергает предположение, что официальное признание доктрины «Москва — Третий Рим» следует трактовать как выражение Москвой претензии на роль центра новой мировой империи, преемницы древнего Рима и Византии. С его точки зрения, поражение в Ливонской войне так ослабило Московское государство, что оно могло думать только о защите своих границ и возвращении утраченных русских территорий. Он отвергает также предположение, что русская церковь могла в это время претендовать на руководство всемирной православной церковью. Доктрина «Москва — Третий Рим», пишет Р.Г. Скрынников, «выражала преимущественно стремление ликвидировать неполноправное положение Москвы по отношению к другим центрам православия... Отразило новое соотношение сил внутри вселенской православной церкви».
Побежденная на поле битвы, разоренная войной и опричной политикой, переживавшая острый социальный конфликт Москва в конце XVI в. не могла претендовать на мировую империю и роль главы всемирного православия, но доктрина «Третьего Рима» не была тактическим требованием сиюминутной политики. Она выражала глубокое убеждение в исторической, Божественной, миссии, представляя собой могучий духовный стимул, игравший важнейшую роль в будущем страны.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота