В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gmejenny
gmejenny
23.06.2022 05:04 •  История

Доклад на тему образование а китае в 18 веке

Показать ответ
Ответ:
Крахмал16
Крахмал16
08.10.2020 07:41

Колыбель древней цивилизации. Китай считается самой древней колыбелью цивилизации на нашей планете. Китайцы гордятся своей древностью и богатством своей истории и культуры. Чтобы подчеркнуть то исключительное положение, которое, по их мнению, занимает их родина, они до сих пор называют ее «Чжунго» – «Срединное государство». До XX в. китайцы именовали свою страну также «Тянься» («Поднебесная»), «Чжун-хуа» («Срединный цветок»), «Чжун-юань» («Срединная равнина»), «Чжэнь-дань» («Восточная заря») и «Тянь-чао» («Небесная династия»).

У нас же страна ханьцев, как сами себя до сих пор называют китайцы, получила название «Китай». Оно пришло от монгольско-тюркского народа «кидань», занимавшего до XII в. нашей эры области на северо-востоке современного Китая. В русский язык слово «кидань» перешло от соседних тюркских народов со звучанием «Китай». В Западной Европе страна стала известна как «Сина» или «Чайна», от английского «China», т.е. «Цинь» – китайской династии, существовавшей в III в. до нашей эры.

Китайцы, именуя свою страну «Срединным государством», издревле верили в то, что их земля в действительности является «центром мироздания». Они были убеждены, что самим Небом им уготована роль нести цивилизацию окрестным народам, которые именовались не иначе как «варвары». Даже войны, которые вели в XIX в. против Срединного государства европейские державы, маньчжурские правители именовали не иначе как «восстание» или «бунт варваров». Французы в 1884–1885 гг. были названы «взбунтовавшимися вассалами», а англичане – «бунтовщиками», «наполовину людьми, наполовину животными».

Небо, император, предки. Китай является одной из немногих стран, где культ почитания Неба соединился с культом поклонения предкам. Причем на земле это единство воплощал в себе император, с уважением именовавшийся «Тянь-цзы» («Сыном Неба»), а также «Хуанди» – «Верховным владыкой на земле». Император считался неограниченным властелином подданных и их собственности. Положение императора всячески подчеркивалось и выделялось. Так, например, никто кроме императора и членов его семьи не имел права носить одежду желтого цвета, цвета солнца. Почти все предметы, которыми пользовался император, были желтого цвета, в том числе и черепица на стенах и крышах императорских дворцов. Никому из подданных не дозволялось пользоваться желтым цветом.

В Китае были уверены в том, что император несет ответственность за всех живых существ, обитающих на земле. Об этом говорили так: «Нет земли, которая бы не принадлежала императору; тот, кто ест плоды этой земли – подданный императора».

Китайская нация по традиции рассматривалась как одна большая семья во главе с императором. В Китае имела широкое хождение поговорка: «Государь – отец и мать народа». Всем членам этого «семейства» предписывалось проявлять к императору сыновнюю любовь и почтительность. Традиционные отношения император – подданные, отец – сын, муж – жена, старший – младший предполагали уважение, послушание, долг. По традиции, восходящей к великому Конфуцию, жившему в VI–V вв. до нашей эры, китайцы должны были строго следовать правилам, которых насчитывалось около 3 тысяч.

Временщики. Однако в начале XIX в. власть императоров в Китае была ограничена покоями его императорского дворца в Запретном городе, отгороженном квартале в столице Цинской империи – Пекине. Фактически всеми делами в государстве от имени императора заправляли различные временщики, как правило, это были главные евнухи при дворе императора. Естественно, что у них не было времени заботиться о делах процветания государства. Пользуясь случаем, они активно залезали в казну государства, тратя деньги на личные нужды.

Так, на рубеже XVIII–XIX вв. государством фактически управлял царедворец Хэшэнь, чье состояние равнялось годовому доходу империи. О его дворце в народе ходили легенды. Якобы он был копией императорского дворца. Виноградник в дворцовом саду был сделан искуснейшими мастерами-ювелирами из чистого серебра, золота и драгоценных камней. Стволы и ветви были из серебра и золота, а ягоды – из бриллиантов, жемчуга, изумрудов, сапфиров и кораллов.

Фактически в стране всем заправляли китайские чиновники – шэньши, которые в Европе были известны под названием «мандаринов», названных так португальцами (от португальского «mandar» – «править, управлять»).

Стремление китайцев к строгой регламентации в повседневной жизни переносилось и на отношения с другими народами.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота