Трубецкого (импрессионизм): Л. Н. Толстой, Ф. И. Шаляпин, С. Ю. Витте.
2) Произведения А. С. Голубкина (импрессионизм + модерн): скульптуры «старость», «шагающий человек», «солдат», «шпалы» и другие.
3) Творчество С. Т. Коненковой (русский народ, деревянная скульптура + подвижная традиция + культурный реализм): «Лесовик», «Братья нищие», «Каменный катер», портрет А.П. Чехова.
4) Архитектура Ф.О. Шехтеля (русский, московский модерн + готические традиции + русская деревянная архитектура + рационалистический модерн): особняк З.Г. Морозова, дом Рябушинского, вокзал Ярославля, Рябушинский берег, типография газеты «Утро России», Дом Московского купеческого товарищества.
5) Архитектура И. В. Жолтовского (модерн + неоклассицизм + эклектика): гостиница «Метрополь» в Москве. Самым важным достижением архитектуры этого периода было то, что каноны новых типов зданий, а также новый облик всего города подходили для всей инфраструктуры. В этот период архитектура сильно развивалась. Особенно гладкий внешний вид городов был важным периодом с точки зрения изменения внешнего вида зданий.
Казахская интелигенция пыталась добиться равноправия казахского народа в составе империи. Она искала пути возрождения казахской государственности. Огромный вклад в развитие общественно-политического развития казахского общества в начале XX века внесли такие личности, как А. Бокейханов, А. Байтурсынов, М. Ду-латов, М. Тынышпаев, М. Шокай, Х. Досмухамедов, Ж. Досмуха-медов, О. Альжанов и многие другие. Ими же было воспитано молодое поколение будущих деятелей алашского движения: М. Жу-мабаев, С. Садвакасов, К. Кеменгеров, Ж. Аймауытов, М. Ауэзов, А. Сеитов, Х. Болганбаев и другие.
Казахские общественные деятели публиковали свои статьи в изданиях крымских татар «Таржиман», волжских татар — «Ихтисад», «Шора», «Уакыт» и «Жулдыз». Они критиковали политику царской администрации по массовому изгнанию казахов с веками насиженных земель. Авторы статей выступали против попыток христианизации местного населения, вытеснения родного языка.
Трубецкого (импрессионизм): Л. Н. Толстой, Ф. И. Шаляпин, С. Ю. Витте.
2) Произведения А. С. Голубкина (импрессионизм + модерн): скульптуры «старость», «шагающий человек», «солдат», «шпалы» и другие.
3) Творчество С. Т. Коненковой (русский народ, деревянная скульптура + подвижная традиция + культурный реализм): «Лесовик», «Братья нищие», «Каменный катер», портрет А.П. Чехова.
4) Архитектура Ф.О. Шехтеля (русский, московский модерн + готические традиции + русская деревянная архитектура + рационалистический модерн): особняк З.Г. Морозова, дом Рябушинского, вокзал Ярославля, Рябушинский берег, типография газеты «Утро России», Дом Московского купеческого товарищества.
5) Архитектура И. В. Жолтовского (модерн + неоклассицизм + эклектика): гостиница «Метрополь» в Москве. Самым важным достижением архитектуры этого периода было то, что каноны новых типов зданий, а также новый облик всего города подходили для всей инфраструктуры. В этот период архитектура сильно развивалась. Особенно гладкий внешний вид городов был важным периодом с точки зрения изменения внешнего вида зданий.
Казахская интелигенция пыталась добиться равноправия казахского народа в составе империи. Она искала пути возрождения казахской государственности. Огромный вклад в развитие общественно-политического развития казахского общества в начале XX века внесли такие личности, как А. Бокейханов, А. Байтурсынов, М. Ду-латов, М. Тынышпаев, М. Шокай, Х. Досмухамедов, Ж. Досмуха-медов, О. Альжанов и многие другие. Ими же было воспитано молодое поколение будущих деятелей алашского движения: М. Жу-мабаев, С. Садвакасов, К. Кеменгеров, Ж. Аймауытов, М. Ауэзов, А. Сеитов, Х. Болганбаев и другие.
Казахские общественные деятели публиковали свои статьи в изданиях крымских татар «Таржиман», волжских татар — «Ихтисад», «Шора», «Уакыт» и «Жулдыз». Они критиковали политику царской администрации по массовому изгнанию казахов с веками насиженных земель. Авторы статей выступали против попыток христианизации местного населения, вытеснения родного языка.