В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
КулБои
КулБои
25.02.2023 10:49 •  История

Доклад на тему Жития святых

Показать ответ
Ответ:
06062007ивант
06062007ивант
14.12.2021 15:30

Объяснение:

Жития святых – биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью. Ж. начали складываться в Римской империи как краткие сказания о христианских мучениках (мартирологи). Затем создавались первые образцы Ж. монахов-пустынников («Житие Антония», написанное Афанасием Александрийским, 4 век). С развитием агиографии (греч. агиос – святой) складываются 3 основных типа сборников Ж.: календарные сборники на весь год – «минеи», содержащие собрания пространных Ж. для церковных богослужений (минеи «служебные» или «месячные») и для чтения (минеи «четьи»); «синаксари» (русское название их «прологи») с краткими Ж., расположенными в календарном порядке дней памяти святых; «патерики» (по-русски - «отечники», «старчество»), состоящие из Ж., избранных составителями и различно расположенных («Азбучный патерик»), иногда ограниченных по материалу местным ареалом (синайский патерик – «Лимонарь» Иоанна Мосха, египетский патерик – «Лавсаик» Палладия). С 9-10 веков жанр Ж. существенно изменяется, все более приобретая нравоучительную и политическую тенденциозность. Византиец Симеон Метафраст (10 век) перерабатывает Ж., сообщая им панегирический характер. Его собрание Ж. становится образцом для агиографов Востока и Запада, которые в своем стремлении создавать образы идеальных святых все далее отходят от реальных обстоятельств их жизни и создают условные биографии, строящиеся обычно по традиционной схеме: рождение от благочестивых родителей, раннее монашество, аскетические или проповеднические подвиги, блаженная кончина и чудеса, творящиеся у гроба, наконец, похвальное слово святому. Ж. вобрали ряд повествовательных сюжетов и поэтических образов, нередко дохристианских (мифы о змееборчестве, образ мудрой девы и др.), а также средневековых притч, новелл и анекдотов. Ж. сами послужили источником для ряда легенд, народных драм (14-15 вв.), песен жонглеров в Западной Европе, духовных стихов в Древней Руси (на сюжеты жития Алексия человека божия, Николая Мирликийского и др.). Создавались и стихотворные переделки Ж. («Песнь Иоасафа, в пустыню входяща» Симеона Полоцкого, изд. 1681). Многие Ж. пользовались в средние века большой популярностью. В некоторых случаях жанр Ж. лег в основу создания автобиографии (житие Терезы Испанской, 16 в.). С 16-17 веков предпринимаются попытки объединения и публикации огромной рукописной житийной литературы. Иезуит Ж.Болланд издает католические “Acta sanctorum” (т. 1, Антверпен, 1643), общество «болландистов» доводит это многотомное издание до 1902 года. Ж. православных стран (грузинские, болгарские, сербские, русские и др.) составлялись под влиянием литературных норм, разработанных в византийской агиографии.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота