В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
GordienkoA20
GordienkoA20
31.01.2022 03:20 •  История

Доклад реформация и крестьянская война в германии

Показать ответ
Ответ:
REDUCE007
REDUCE007
06.10.2020 23:37

В начале октября 1524 г. восстали крестьяне Хегау. Вскоре к ним присоединись штюлингенцы. В ноябре смута охватила и Клеттгау. «Тяжело смотреть на все, что тут происходит,— доносили габсбургским властям,— и можно опасаться, что дело дойдет до великой междоусобицы. Здесь все очень дико, странно и тревожно».

В том, что попытки расколоть восставших закон­чились безрезультатно, важную роль сыграл Мюнцер. Поздней осенью 1524 г. он появился в местах, охваченных волнениями, и убеждал крестьян, что кровопролития можно избежать, если господа под­чинятся общине. В противном случае их надобно сбросить с престола.

Волнения уже охватили большие районы. Крестьяне собирались в отряды и требовали «Божьего нрава». О нем повсюду рьяно спорили. Часто мысль о необходимости коренных перемен тонула среди мелких требований и личных обид. Даже выбрав вождя и развернув знамя, мужики не знали, что им делать. Как добиваться правды? Жечь поместья или ждать, пока господа, устрашенные подни­мающейся бурей, согласятся на уступки? Выгонять их силой из замков или увещевать?

С первых дней пребывания на юге Мюнцер отдавал все силы тому, чтобы его идеи стали ясны крестьянам. Суть «Божьего права» — в признании главным принципа общей пользы. Осуществить же его может только насильственный переворот. Имен­но такое толкование «Божьего права» и сольет разрозненные крестьянские бунты в единый и все­сокрушающий поток великого восстания.

Расхождения относительно конечных целей бо­рьбы еще острее выявили необходимость общей программы. Нельзя было допустить, чтобы различ­ные местные требования, какими бы оправданными они ни были, помешали крестьянам увидеть перед собой основную цель — завоевание власти наро­дом.

XVI столетие ознаменовалось крупнейшим кри­зисом римско-католической церкви, который отра­зился на ее учении, культе, институтах, роли в жиз­ни общества, характере образованности и нравах духовенства. Многочисленные попытки устранить «порчу» путем внецерковных преобразований не имели успеха.
Для того чтобы привить простым людям созна­ние их полного ничтожества и примирить со своим положением, католическая церковь пускала в ход догму об: изначальной «греховности» земного суще­ствования человека. Церковь объявляла каждого отдельного человека не свою ду­шу и «оправданием» всего земного мира ведает, согласно католическому учению, толь­ко папская церковь, наделенная особым правом распределять в мире «божественную благодать» через совершаемые ею таинства (крещение, покая­ние, причащение и др.)
Высшее католическое духовенство во главе с папой претендовало на то, чтобы установить свою политическую гегемонию, подчинить себе всю свет­скую жизнь, светские учреждения и государство в целом. Католическая церковь не только объявля­ла о своих притязаниях, но и старалась реализо­вать их, пуская в ход свое политическое влияние, военную и финансовую мощь, а также используя слабость центральной власти. Папские дипломаты, сборщики церковных поборов и продавцы индуль­генций заполонили все страны Европы.
Претензии католической церкви вызывали недо­вольство даже в среде крупных светских феодалов. Еще большее недовольство церковью и ее пропа­гандой презрения к светской жизни ощущалось в среде жителей развивающихся и богатеющих го­родов, в которых зарождалась новая буржуазная идеология.
В XVI в. притязания церкви встречали все более решительный отпор со стороны королевской власти в странах, которые ступали на путь государствен­ной централизации. Здесь католическая церковь была вынуждена идти на уступки. Однако в раз­дробленной Германии, не дать отпор Ри­му, папы не соглашались ни на какие уступки. Огромные суммы денег шли из Германии в папскую казну через духовных князей и продавцов индуль­генций. Это обстоятельство послужило причиной того, что реформационное (от латинского «reformation» — преобразование) движение, почва для кото­рого была подготовлена и в других странах Евро­пы, возникло и объединило широкие слои населе­ния именно в Германии
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота