Домашнє завдання Уявіть, що ви потрапили до родової общини. Складіть коротку розповідь про життя її членів. Розпочніть так: «Після вдалого полювання весь рід зібрався ра- зом. Але люди не просто відпочивали. Усі, навіть діти, були зайняті ділом ...» Побудувати розповідь можна кількома . Наприклад: уявіть, що ви дитина, або дорослий член роду. Які обов'язки ви будете мати?
1 вопрос
1.Гунны были маневренны,они действовали из засады2.Действовали на приграничных территориях3.Гунны были прекрасными лучниками,они овладели техникой метания дротиков на ходу,была конница4.Кочевники не имели городов,им нечего было защищать
2 вопрос.
Чтобы удержать отвоеванные земли у гуннов земли и обезопасить торговые пути, началось строительство Великой Китайской стены. Возводили её из каменных глыб, кирпичей и утрамбованной земли. Строили ее осужденные и простые китайцы. От тяжелой работы гибли тысячи людей
При Шейбанидах развивалась и литература. Особое место в литературе этого периода занимают М. Шейбанихан, его племянник Убайдуллахан, К. Бинои, М. Салих и Мушфики.
Несмотря на то, что вся жизнь Шейбанихана была связана с войной, он находил время заниматься поэзией. Известен диван его стихов. На сегодняшний день многие его произведения растащены в разные страны мира. Например, в настоящее время диван его стихов хранится в библиотеке Стамбула.
Шейбанихан в своих стихах особенно воспевал города Самарканд и Бухару. Например, в одном из стихов он сравнивает Самарканд с раем; городом Бухарой он восхищается как Каабой.
Племянник М. Шейбанихана Убайдуллахан внес огромный вклад в развитие литературы своими газелями, рубаи, китьа и туюками. Он хорошо знал узбекский, персидский и арабский языки, сочинял стихи на этих языках под псевдонимами „Убайди“, „Убайдулла“ и „Раб Убайди“.
Его стихи собраны в трех книгах — диванах. В дальнейшем они были собраны в одну книгу под названием „Куллият“.
„Шейбани-наме“ М. Салиха одновременно является и литературным произведением — дастаном. В узбекской литературе XVI века это произведение выделяется своим высоким художественным уровнем и простотой языка.
Поэт Мушфики, служивший при дворе Абдуллахана II и удостоившийся звания „Малик-уш-шуаро“, в своих стихах беспощадно критикует несправедливость представителей правящих кругов.