В отличие от царствования Екатерины II (1762-1796) в политическом курсе Павла I (1796-1801), на первый взгляд, отсутствуют цельность и системность; его курс как бы распадается на отдельные мало связанные и противоречащие друг другу мероприятия. различия: крестьянам запрещено жаловаться на помещика-разрешено, расширение привелегий дворянства-ограничение, передача дворянам большинства церковных земель-массовая раздача казенных земель крестьянам в общем можно написать усиление цензуры. Общий характер политики Екатерины - миролюбивые намерения, у Павла же наоборот жесткая политик
Янычары - вассалы только султана/Осман-паши, нет имущественного и образовательного ценза, происхождение - любое (вплоть до захваченных в плен детей) , религия - ислам, нет кодекса (только подчинение командующему) , нет особых моральных устоев, несколько привилегированное положение. Самураи - могут быть вассалами любого японского феодала, есть образовательный ценз (имущественный - не обязательно) , происхождение - благодное, религия - синтоизм, кодекс - бусидо, тщательно берегут свою честь, являются подобием/образцом служилой знати.
различия: крестьянам запрещено жаловаться на помещика-разрешено, расширение привелегий дворянства-ограничение, передача дворянам большинства церковных земель-массовая раздача казенных земель крестьянам
в общем можно написать усиление цензуры.
Общий характер политики Екатерины - миролюбивые намерения, у Павла же наоборот жесткая политик
Самураи - могут быть вассалами любого японского феодала, есть образовательный ценз (имущественный - не обязательно) , происхождение - благодное, религия - синтоизм, кодекс - бусидо, тщательно берегут свою честь, являются подобием/образцом служилой знати.