. ДОСЛІДНИЦЬКА ЛАБОРАТОРІЯ.
Уявіть, що ви у складі дослідницької групи знайшли історичну пам’ятку. Вам потрібно представити результати свого дослідження колегам з наукової спільноти. Складіть опис пам’ятки, користуючись здобутими на попередніх уроках знаннями та джерелами додаткової інформації (скористайтеся довідкою «Як дослідити історичну пам’ятку», вміщеною на інтернет-ресурсі до підручника).
Что же такое Компьютер? И откуда он, собственно, взялся, и когда это произошло? Любой школьник уверенно скажет — во второй половине XX века. И будет не прав, поскольку первые считающие устройства были созданы еще задолго до нашей эры! Объясню на пальцах… Стоп — именно с них-то все и началось, с наших родимых хваталочек, которые в древнодавние века по совместительству работали еще и счетными приборами. Правда, для сложных вычислений ни пальцев, ни интеллекта у древних людей не хватало – зато именно их можно считать первооткрывателями двоичной системы счета! Ведь палец может быть либо загнут (логический 0), либо разогнут (логическая единица). Должно быть, изобретатель этой системы был страшно горд: ведь с ее можно было «на пальцах» показать все числа от 0 до 1023!
То есть – в диапазоне от 0000000000 до 1111111111 Однако современникам этот счета явно показался сложноватым. Для подсчета же убитых всем племенем мамонтов вполне хватало пальцев на одной руке. Поэтому реализация новых проектов в области информатики была отложена на неопределенный срок. Срок определился примерно к пятому веку до нашей эры, когда в мире активно начала развиваться торговля. И самые активные торговцы — древние египтяне и греки — быстро обнаружили, что прежний «пальцевый компьютер» устарел и для расчетов более непригоден. Именно тогда был придуман абак первое механическое вычислительное устройство на основе примитивных каменных «процессоров» — счетных камней, размещавшихся на разрядных линейках. Каждая линейка имела значение на порядок большее, чем ее соседка снизу: камешек в первой линейке обозначал 1, во второй — 10, в третьей — уже 100. А поскольку линеек было много, то возможностей абака хватало купцам для подсчета даже крупиоонтовых партий товара.
В этом сочинении говорится о том, что член организации «в глубине своего существа, не на словах только, а на деле разорвал всякую связь с гражданским порядком и со всем образованным миром, со всеми законами, приличиями, общепринятыми условиями и нравственностью этого мира. Он для него — враг беспощадный и если б он продолжал жить в нем, то для того только, чтобы его вернее разрушить».«Катехизис революционера», который вполне мог бы называться «Кодексом террориста», имел вид развернутого программного документа, обосновывающего стратегические и тактические принципы физического и психологического террора, который Нечаев собирался развернуть по всей России. Если бы его деятельности сопутствовал успех, то глава «Народной расправы» превратился бы в демона тотального разрушения, чего он желал и к чему стремился