Этот век был для Смоленской земли более благоприятным, чем предыдущий. Не случилось тяжелых эпидемий (в XIV веке это было дважды) , не стало изнуряющих усобиц между смоленскими Рюриковичами, ведь старший среди них по положению Юрий Святославович бежал, а другие остались в своих владениях и при своих правах, признав верховную власть Витовта. Бытует мнение, что в так называемый "литовский период" в Смоленске имели место религиозные притеснения. Это неверное представление. Заметим, что "литвой", "литвинами" в Московской Руси называли всех, кто жил в пределах Великого княжества Литовского и Русского (ВКЛР) , смолян в том числе. В ВКЛР православное население сохраняло свою веру, собственно литовцы - бывшие язычники принимали веру по своему выбору, многие Ольгердовичи стали православными, как их матери. По условиям Кревской унии (1385 год) , когда Ягайло - Ягелло Ольгердович становился польским королем, предполагалось ввести в княжестве католичество и само княжество включить в состав Польши. Однако вскоре Ягелло, боясь восстания, отступился от части положений этой унии. В 1392 г. подписано, а в 1401 г. подтверждено положение, по которому сохранялись прежние порядки, без католицизации и инкорпорации в Польшу. Выгодно было принимать христианство по католическому обряду феодалам: на них распространялись все права и привилегии, имевшиеся у феодалов Польши, а они были такими, которые, может быть, и снились московитам, но которых никогда не было ни в Московском княжестве, ни в Русском централизованном государстве, ни в Российской империи. В королевстве Польском были феодалы очень богатые, у которых и денег и войска имелось иногда больше, чем у короля, - магнаты (от лат. "богатый"), феодалы победнее и совсем бедные назывались шляхтичами (от старонем. "род", "порода"). Все они имели свои права и обязанности, как, впрочем, и король. Их собственность нельзя было отнять, их нельзя было наказать без суда и даже по суду нельзя было подвергнуть унизительному наказанию. Они имели право договориться между собой (создать конфедерацию) , поднять восстание против короля (рокош) , если тот не выполнял свои обязательства. Они имели право отъехать со всей своей землей к другому правителю (что и делали потом православные князья) , и никто их предателями не считал. И если православный Вишневецкий и католик Мнишек поддержали претендента на престол соседнего государства, а шляхтичи, желающие воинской славы и добычи, пошли в его войско, это их личное дело, а не государственное и не королевское. Их права, за них никто не в ответе.
Великобритания:1. Английские революции XVII в. Причины, ход, результаты.2. Великобритания в XVIII в.: экономика, внутренняя и внешняя политика. Оформление парламентской системы.3. Борьба за парламентскую реформу в Великобритании. Чартизм.4. Внешняя и колониальная политика Великобритании в XIX в. основные направления и этапы.5. Либеральные реформы в Великобритании в конце XIX – начале XX в.6. Великобритания между двумя мировыми войнами.7. Распад Британской колониальной империи.8. Развитие Великобритании в 1950-е -1970-е гг.9. Великобритания в 1980-е – 2000-е гг.Германия:1. Германские государства во второй половине ХVII-ХVIII в. и годы революционных и наполеоновских войн.2. Революция 1848 г. в Германии.3. Объединение Германии (1862-1871 гг.).4. Германия после объединения. Канцлерство Отто Бисмарка.5. Рабочее движение в Германии в последней трети XIX – начале XX в. в СДПГ.6. Внешняя политика Германии в конце XIX – начале XX вв.7. Ноябрьская революция в Германии.8. Веймарская республика в Германии, 1919-1933 гг.9. Германия в период III Рейха.10. Германская проблема после Второй мировой войны (1945-1949 гг.). Образование двух германских государств.11. Развитие ФРГ и ГДР в 50-е – 80-е гг. XX в. 12. Объединение ФРГ и ГДР. Германия на современном этапе.Франция: 1. Развитие Франции в XVII в.2. Французское Просвещение XVIII в.3. Французская революция XVIII в. Причины, основные этапы.4. Якобинская диктатура и ее оценки в исторической литературе. 5. Переворот 18 брюмера. Внутренняя и внешняя политика Консульства и Империи.6. Революционные и наполеоновские войны.7. Франция в период Реставрации. Июльская революция 1830 г.8. Революция 1848 г. во Франции.9. Парижская Коммуна 1871 г.10. Франция в последней трети XIX – начале XX в.11. Развитие Франции между двумя мировыми войнами.12. Франция в годы IV Республики (1946-1958 гг.).13. Проблемы становления и развития V Республики во Франции. Внутренняя и внешняя политика в конце 50-х – в 80-е гг. XX в.14. Развитие Франции на современном этапе: 1990-е – 2000-е гг.Соединенные Штаты Америки:1. Колониальный период в истории США: социально-экономическое и общественно-политическое развитие североамериканских колоний Англии в XVII – XVIII вв.2. Война за независимость в Северной Америке и образование США.
благоприятным, чем предыдущий. Не случилось тяжелых эпидемий (в XIV веке
это было дважды) , не стало изнуряющих усобиц между смоленскими
Рюриковичами, ведь старший среди них по положению Юрий Святославович
бежал, а другие остались в своих владениях и при своих правах, признав
верховную власть Витовта.
Бытует мнение, что в так называемый "литовский период" в Смоленске имели
место религиозные притеснения. Это неверное представление. Заметим, что
"литвой", "литвинами" в Московской Руси называли всех, кто жил в
пределах Великого княжества Литовского и Русского (ВКЛР) , смолян в том
числе. В ВКЛР православное население сохраняло свою веру, собственно
литовцы - бывшие язычники принимали веру по своему выбору, многие
Ольгердовичи стали православными, как их матери. По условиям Кревской
унии (1385 год) , когда Ягайло - Ягелло Ольгердович становился польским
королем, предполагалось ввести в княжестве католичество и само княжество
включить в состав Польши. Однако вскоре Ягелло, боясь восстания,
отступился от части положений этой унии.
В 1392 г. подписано, а в 1401 г. подтверждено положение, по которому
сохранялись прежние порядки, без католицизации и инкорпорации в Польшу.
Выгодно было принимать христианство по католическому обряду феодалам: на
них распространялись все права и привилегии, имевшиеся у феодалов
Польши, а они были такими, которые, может быть, и снились московитам, но
которых никогда не было ни в Московском княжестве, ни в Русском
централизованном государстве, ни в Российской империи.
В королевстве Польском были феодалы очень богатые, у которых и денег и
войска имелось иногда больше, чем у короля, - магнаты (от лат.
"богатый"), феодалы победнее и совсем бедные назывались шляхтичами (от
старонем. "род", "порода"). Все они имели свои права и обязанности, как,
впрочем, и король. Их собственность нельзя было отнять, их нельзя было
наказать без суда и даже по суду нельзя было подвергнуть унизительному
наказанию. Они имели право договориться между собой (создать
конфедерацию) , поднять восстание против короля (рокош) , если тот не
выполнял свои обязательства. Они имели право отъехать со всей своей
землей к другому правителю (что и делали потом православные князья) , и
никто их предателями не считал. И если православный Вишневецкий и
католик Мнишек поддержали претендента на престол соседнего государства, а
шляхтичи, желающие воинской славы и добычи, пошли в его войско, это их
личное дело, а не государственное и не королевское. Их права, за них
никто не в ответе.