в XV-XVI веках в развитии техники были достигнуты большие успехи. В горном деле и ремесле стал применяться водяной двигатель. Издавна на мельницах использовали водяное колесо, с которого приводили в движение тяжёлые жернова/ Для этого в стремительный поток воды погружали нижнюю часть колеса; такое колесо называлось нижнебойным. ... В XV веке португальские моряки создали вместо прежних неповоротливых кораблей быстроходный лёгкий парусник - каравеллу (в переводе - лодка с парусом). Такие суда были очень подвижны и вместительны. Они имели три мачты с прямыми и косыми парусами и могли двигаться в нужном направлении не только при попутном, но и при встречном ветре.
в XV-XVI веках в развитии техники были достигнуты большие успехи. В горном деле и ремесле стал применяться водяной двигатель. Издавна на мельницах использовали водяное колесо, с которого приводили в движение тяжёлые жернова/ Для этого в стремительный поток воды погружали нижнюю часть колеса; такое колесо называлось нижнебойным. ... В XV веке португальские моряки создали вместо прежних неповоротливых кораблей быстроходный лёгкий парусник - каравеллу (в переводе - лодка с парусом). Такие суда были очень подвижны и вместительны. Они имели три мачты с прямыми и косыми парусами и могли двигаться в нужном направлении не только при попутном, но и при встречном ветре.
Объяснение: