Хотя поэма — героическая, в образе главного героя героические черты — не главное. Они отступают на задний план по сравнению с такими качествами, как ум, хитрость, изобретательность и расчётливость. Основная черта Одиссея — непреодолимое желание вернуться домой, к семье.
Судя по обеим гомеровским поэмам, Одиссей — подлинно эпический герой и храбрый воин и умный военачальник, опытный разведчик, первый в кулачном бою и беге атлет, отважный мореход, искусный плотник, охотник, торговец, рачительный хозяин, сказитель. Он любящий сын, супруг и отец, но он же и любовник коварно-прекрасных нимф Цирцеи и Калипсо. Образ Одиссея соткан из противоречий, гипербол и гротеска. Протея своей легко менять свой облик. На протяжении десяти лет возвращения домой он предстаёт мореплавателем, разбойником, шаманом, вызывающим души мёртвых (сцены в Аиде) , жертвой кораблекрушения, нищим стариком и т. д. Ахилл не был талантливым военачальником, он не имел понятия о дисциплине, но у него было нечто более ценное в глазах его соратников – он был стремителен, храбр, очень силён и вынослив. Но самое важное – у Ахилла была удача. У него был особый дар, высоко ценимый во все века – дар приносить победу одним лишь фактом своего присутствия на поле боя. Фактически он был живым талисманом греческого войска.
В наших играх, нам приходится водить наших героев по самым разным местам — многочисленные таверны, рыночные площади, замки… Но, как и подобает «детям прогресса», часто мы представляем себе такие вот «аутентичные» для средневековья места, весьма, скажем так «условно». Поэтому с этого выпуска, мы решили завести новую рубрику, в которой будут появляться описания различных «типовых местечек», дабы во-первых, прояснить ситуацию для тех кто вообще не представляет себе о чем идет речь, и во-вторых, немного разгрузить мастеров — представив им готовые описания. А начнем мы… начнем мы конечно же с замков — самых ярких символов «средневекового фэнтези».
Замок это хорошо укрепленное жилище различных лэнд-лордов или по простому — землевладельцев. Различные графы, бароны и даже простые рыцари, из тех, что по богаче, стремятся обзавестись замком — символом их богатства и величия, воплощенном в камень. И это очень не маловажный факт — для любого владельца замка, кроме вполне напрашивающихся функций, таких как защита имущества лорда и его жизни, замок это ещё и символ его власти и мощи. Нависающая над окрестными полями, подобно мрачной грозовой туче, его громада уже одним своим видом должна внушать трепет врагам… и крестьянам, работающим на землевладельца.
Именно по этой причине, на постройку и содержание этих величественных, грозных сооружений простоять века и отражать раз за разом приступы неприятеля, тратятся целые состояния, а стремясь добыть необходимые средства, хозяин вынужден пускаться в различные авантюры и часто, даже залезать в долги.
Как правило, замок это экономический\политический\культурный центр всей области — в мирное время именно здесь проводятся всевозможные ярмарки и празднества, сюда свозятся запасы провианта на хранение, здесь решаются судебные и прочие дела. В военное время, здесь собираются на войсковые смотры ополченцы, а за крепкими стенами спешат укрыться крестьяне и окрестные жители, в случае, если враг уже близко.
Так как главное назначение любого замка — военное, то возводятся такие сооружения в местности наиболее выгодной с точки зрения фортификации, на возвышенности — холме, или искусственно созданной насыпи. Иногда, вокруг замковых стен, прокапывают и широкий ров — примерно 10 метров шириной и столько же глубиной, который заполняют водой, отводимой из ближайшей речки. Большое внимание уделяется и источникам питьевой воды — как правило, за замковыми стенами находится колодец, связанный с подземными водами, чтоб в случае осады, защитники не страдали бы от жажды.
Судя по обеим гомеровским поэмам, Одиссей — подлинно эпический герой и храбрый воин и умный военачальник, опытный разведчик, первый в кулачном бою и беге атлет, отважный мореход, искусный плотник, охотник, торговец, рачительный хозяин, сказитель. Он любящий сын, супруг и отец, но он же и любовник коварно-прекрасных нимф Цирцеи и Калипсо. Образ Одиссея соткан из противоречий, гипербол и гротеска. Протея своей легко менять свой облик. На протяжении десяти лет возвращения домой он предстаёт мореплавателем, разбойником, шаманом, вызывающим души мёртвых (сцены в Аиде) , жертвой кораблекрушения, нищим стариком и т. д. Ахилл не был талантливым военачальником, он не имел понятия о дисциплине, но у него было нечто более ценное в глазах его соратников – он был стремителен, храбр, очень силён и вынослив. Но самое важное – у Ахилла была удача. У него был особый дар, высоко ценимый во все века – дар приносить победу одним лишь фактом своего присутствия на поле боя. Фактически он был живым талисманом греческого войска.
В наших играх, нам приходится водить наших героев по самым разным местам — многочисленные таверны, рыночные площади, замки… Но, как и подобает «детям прогресса», часто мы представляем себе такие вот «аутентичные» для средневековья места, весьма, скажем так «условно».
Поэтому с этого выпуска, мы решили завести новую рубрику, в которой будут появляться описания различных «типовых местечек», дабы во-первых, прояснить ситуацию для тех кто вообще не представляет себе о чем идет речь, и во-вторых, немного разгрузить мастеров — представив им готовые описания. А начнем мы… начнем мы конечно же с замков — самых ярких символов «средневекового фэнтези».
Замок это хорошо укрепленное жилище различных лэнд-лордов или по простому — землевладельцев. Различные графы, бароны и даже простые рыцари, из тех, что по богаче, стремятся обзавестись замком — символом их богатства и величия, воплощенном в камень.
И это очень не маловажный факт — для любого владельца замка, кроме вполне напрашивающихся функций, таких как защита имущества лорда и его жизни, замок это ещё и символ его власти и мощи. Нависающая над окрестными полями, подобно мрачной грозовой туче, его громада уже одним своим видом должна внушать трепет врагам… и крестьянам, работающим на землевладельца.
Именно по этой причине, на постройку и содержание этих величественных, грозных сооружений простоять века и отражать раз за разом приступы неприятеля, тратятся целые состояния, а стремясь добыть необходимые средства, хозяин вынужден пускаться в различные авантюры и часто, даже залезать в долги.
Как правило, замок это экономический\политический\культурный центр всей области — в мирное время именно здесь проводятся всевозможные ярмарки и празднества, сюда свозятся запасы провианта на хранение, здесь решаются судебные и прочие дела. В военное время, здесь собираются на войсковые смотры ополченцы, а за крепкими стенами спешат укрыться крестьяне и окрестные жители, в случае, если враг уже близко.
Так как главное назначение любого замка — военное, то возводятся такие сооружения в местности наиболее выгодной с точки зрения фортификации, на возвышенности — холме, или искусственно созданной насыпи.
Иногда, вокруг замковых стен, прокапывают и широкий ров — примерно 10 метров шириной и столько же глубиной, который заполняют водой, отводимой из ближайшей речки. Большое внимание уделяется и источникам питьевой воды — как правило, за замковыми стенами находится колодец, связанный с подземными водами, чтоб в случае осады, защитники не страдали бы от жажды.