«билеты в путешествие» содержат сведения из жизни александра македонского. с одной стороны на них пишутся номер билета и его название, с другой — вопрос, на который школьникам предстоит ответить. если группа не имела времени для подготовки, то можно раздать на руки ученикам список ответов (без номеров), чтобы они выбирали правильный, исходя из ситуации, описанной на билете. ниже прилагается ряд примеров. 1. мне не хватит славы. когда царь филип ii, его отец, одерживал победы, александр сначала радовался, а затем мрачнел и говорил… (отец завоюет всё, что можно, и мне уже не удастся совершить ничего великого и блестящего.) 2. два уха царя. александр, слушая обвинителя (истца), всегда закрывал одно ухо. когда его спрашивали, зачем это делается, то он отвечал… (второе ухо я оставляю, чтобы слушать обвиняемого.) 3. ищи царство по себе. когда александр в присутствии отца смог укротить и объездить непокорного коня буцефала, что не удалось никому из людей при дворе, то царь (ищи, сын мой, царство по себе, македония слишком мала для тебя! ) 4. два отца. александр высоко ценил своего учителя аристотеля и когда сравнивал его с отцом, то (филиппу я обязан тем, что живу, а аристотелю тем, что живу достойно.) 5. с неба на землю и с земли на небо. когда александра спросили, почему своего учителя — философа аристотеля — он почитает больше, чем отца, то царевич ответил… (отец, воспитав мое тело, низвел меня с неба на землю, а аристотель, воспитав мою душу, поднял с земли на небо.) 6. я не повелеваю даже этим. в юности александр прочитал сочинения о существовании множества миров и огорченно воскликнул… (а я не повелеваю даже этим миром! ) 7. что кому нужно? встретившись с философом диогеном, александр рассказал ему о своем желании завоевать весь мир, на что диоген ответил… (ты хочешь завоевать то, что мне и даром не нужно.) 8. просьба. когда александр посетил диогена, то спросил философа, нет ли у того какой-либо просьбы, и получил ответ… (подвинься немного в сторону: ты заслоняешь мне солнце.) 9. если вспоминая о диогене, александр (если бы я не был александром, то хотел бы быть диогеном.) 10. надежный капитал. перед походом на восток александр раздарил свои владения и деньги друзьям; на их вопрос, что же он оставляет себе, молодой царь ответил коротко… (надежды! ) iii биограф. готовясь к походу в малую азию, александр отправился в священные дельфы, чтобы вопросить оракула о своем будущем. он приехал в тот день, когда жрица не делала предсказаний. тогда александр пошел за ней сам и хотел силой заставить ее исполнять свои обязанности. вынужденная уступить царю, пифия воскликнула: настя липп. заранее
В результате социальных реформ Петра I сильно изменилось положение трёх главных русских сословий – дворян, крестьян и городских жителей.
Служилое сословие, дворяне, после реформ Петра I стали исполнять воинскую повинность не с набираемыми ими самими местными ополчениями, а в регулярных полках. Службу дворяне теперь (в теории) начинали с тех же нижних чинов, что и Выходцы из недворянских сословий наравне с дворянами могли дослуживаться до самых высоких званий. Порядок прохождения служебных степеней определялся со времён реформ Петра I уже не родовитостью и не обычаями вроде местничества, а изданной в 1722 «Табелью о рангах». Она установила 14 чинов армейской и штатской службы.
В результате социальных реформ Петра I сильно изменилось положение трёх главных русских сословий – дворян, крестьян и городских жителей.
Служилое сословие, дворяне, после реформ Петра I стали исполнять воинскую повинность не с набираемыми ими самими местными ополчениями, а в регулярных полках. Службу дворяне теперь (в теории) начинали с тех же нижних чинов, что и Выходцы из недворянских сословий наравне с дворянами могли дослуживаться до самых высоких званий. Порядок прохождения служебных степеней определялся со времён реформ Петра I уже не родовитостью и не обычаями вроде местничества, а изданной в 1722 «Табелью о рангах». Она установила 14 чинов армейской и штатской службы.