1. "Игорь ждет милого брата Всеволода". 2. "Солнце дорогу ему тьмой заступило". 3. "Игорь ратных к Дону ведет!". 4. "Потоптали они нечестивые полки половецкие". 5. "Русские полки отступили". 6. "Жалко ему брата милого Всеволода". 7. "Пали знамена Игоревы!". 8. "Святославу смутный сон привиделся". 9. "простерлись половцы по русской земле". 10. "Тогда изронил Святослав великое слово златое". 11. "Ярославна поутру плачет в Путивле". 12. "Игорю-князю бог путь указывает". 13. "Игорь-князь в Русской земле!".
Радищев отстаивал идею восходящего характера исторического процесса. Он считал, что движение к совершенству осуществляется не одним поколением, но многими. Движение общества от рыболовства и охоты к скотоводству и земледелию и даже к строительству городов, накоплению богатства вызывается к жизни согласно Радищеву: а) “по нужде”, имеющей тенденцию к росту; б) в связи с ростом “хозяйственного накопительства”; в) благодаря изобретательности.
Блага же обеспечиваются, по мнению Радищева, благодаря “общим усилиям” людей, которые наращивают взаимодействие между собой в экономических и моральных отношениях.
В этических воззрениях Радищев отстаивал идею моральной автономии личности. При этом он доказывал, что рабство, возведенное в жизненный принцип, разлагает души и рабов, и господ. Рабство лишает человека инициативы, заинтересованного отношения к труду.
1. "Игорь ждет милого брата Всеволода". 2. "Солнце дорогу ему тьмой заступило". 3. "Игорь ратных к Дону ведет!". 4. "Потоптали они нечестивые полки половецкие". 5. "Русские полки отступили". 6. "Жалко ему брата милого Всеволода". 7. "Пали знамена Игоревы!". 8. "Святославу смутный сон привиделся". 9. "простерлись половцы по русской земле". 10. "Тогда изронил Святослав великое слово златое". 11. "Ярославна поутру плачет в Путивле". 12. "Игорю-князю бог путь указывает". 13. "Игорь-князь в Русской земле!".
Объяснение:
Радищев отстаивал идею восходящего характера исторического процесса. Он считал, что движение к совершенству осуществляется не одним поколением, но многими. Движение общества от рыболовства и охоты к скотоводству и земледелию и даже к строительству городов, накоплению богатства вызывается к жизни согласно Радищеву: а) “по нужде”, имеющей тенденцию к росту; б) в связи с ростом “хозяйственного накопительства”; в) благодаря изобретательности.
Блага же обеспечиваются, по мнению Радищева, благодаря “общим усилиям” людей, которые наращивают взаимодействие между собой в экономических и моральных отношениях.
В этических воззрениях Радищев отстаивал идею моральной автономии личности. При этом он доказывал, что рабство, возведенное в жизненный принцип, разлагает души и рабов, и господ. Рабство лишает человека инициативы, заинтересованного отношения к труду.