1. Наиболее плодородный регион Европейской части России носил название 2) Черноземье. Черноземье известно своими плодородными черноземными почвами, которые являются одними из самых плодородных почв в мире. Такие почвы благоприятны для сельского хозяйства и обеспечивают высокий урожай сельскохозяйственных культур.
2. Первые бумажные деньги были выпущены в России в 4) 1762 году.
3. Понятие, описывающее содержание, получаемое безземельным крестьянином за шестидневную барщину от своего помещика, называется 1) Оброк.
4. Понятие, описывающее временный уход крестьян для заработка в регионы, где развита промышленность или товарное сельское хозяйство, называется 2) Месячина.
5. Нет, российский вольнонаемный рабочий не был в основном оброчным крестьянином. Он был свободным от оброка, то есть не привязан к земле и своему помещику, что отличало его от крепостных крестьян. Правда, многие вольнонаемные рабочие были бывшими крестьянами, но также существовали и другие категории наемных работников.
6. Характеристики социально-экономического развития региона российского Нечерноземья во второй половине 18 века включали 1) Увеличение барщины, 2) Скудное плодородие земель и 3) Перевод крестьян на денежный оброк. Нечерноземье отличалось от Черноземья менее плодородными почвами, что приводило к увеличению барщины и, в конечном итоге, переводу крестьян на денежный оброк.
7. События из экономической истории России и их даты соотносятся следующим образом:
- 1) 1754: Принятие Таможенного тарифа, снижавшего пошлины на основную массу товаров до 10%.
- 2) 1782: Укаж о запрете покупки к заводам крестьян не дворянами.
- 3) 1765: Учреждение Вольного экономического общества.
- 4) 1762: Отмена внутренних таможенных пошлин в России.
8. К концу 18 века российские товары, которые пользовались спросом за границей, включали 1) Парусину и 5) Предметы роскоши. Парусина была широко экспортирована из России, а предметы роскоши, такие как шелк, фарфор и ювелирные изделия, были популярны в европейских странах.
9. Порядок событий, связанных с экономической историей России:
- Распространение отходничества и месячины.
- Потребность дворянства в деньгах для удовлетворения всё растущих потребностей.
- Зарождение "дворянского капитализма" в экономике России.
- Ведение российскими дворянами роскошного образа жизни для подчёркивания своего особого статуса.
10. В 1796 году 40% российского бюджета тратились на 2) Армию и флот, 45% - на 3) Содержание государственного аппарата, а 13% - на 1) Содержание императорского двора. Российская империя в это время имела большую армию и флот, а также развитую бюрократическую систему управления, что требовало значительных расходов. Поддержание и содержание императорского двора также приносило затраты.
1. Духовные ценности: это верования, идеалы и ценности, которые человек или группа людей считает важными для своего существования и развития. В разных культурах и народах существуют различные духовные ценности, такие как любовь, справедливость, мудрость или верность.
2. Представления: это идеи, убеждения или представления о мире, которые передаются от поколения к поколению и формируются на основе культурных, общественных и личных опытов. Например, в разных культурах существуют разные представления о семье, браке, религии, образовании и так далее.
3. Опыт и традиции: это коллективный опыт, накопленный группой людей или сообществом, и передаваемый через поколения. Это может быть связано с способами выживания, профессиональными навыками, историческими событиями или праздничными обычаями. Например, празднование Нового года или Дня независимости представляют собой традиции и опыт, которые передаются от поколения к поколению.
4. Культурно-генетический код: это концепция, которая объясняет, как некоторые культурные черты и навыки передаются генетически от одного поколения к другому. Это необходимо для выживания и развития определенной группы людей. Например, некоторые народы имеют генетическую предрасположенность к адаптации и материальной культуре своей среды обитания.
5. Этногенез: это процесс формирования этнической группы или народа. Он включает в себя присвоение общих культурных черт и представлений, а также привлечение новых членов этнической группы. Например, процесс этногенеза может включать объединение нескольких племен в один народ или создание новой этнической группы на основе общей истории и культуры.
6. Культурно-исторический тип: это концепция, которая объясняет, как определенная культура и общество развиваются и меняются в соответствии с историческими условиями и событиями. Культура меняется со временем под влиянием экономических, политических и социальных факторов. Например, культуры, развивающиеся в условиях колониального господства, могут иметь особенности, связанные с этим историческим контекстом.
7. Культурная антропология: это наука,занимающаяся изучением культурных особенностей и различий между культурами в разных частях света. Культурные антропологи исследуют, как люди живут, какие значения они придают различным аспектам жизни, как они организованы в общества и как взаимодействуют друг с другом. Это позволяет лучше понять разнообразие и уникальность культурных выражений групп людей и народов.
Все эти понятия помогают нам понять, каким образом культура, история, верования и опыт передаются от одного поколения к другому, формируя личность и идентичность определенного этноса, нации или цивилизации. Они помогают нам осознать важность сохранения культурного наследия и уважения к другим культурам.
2. Первые бумажные деньги были выпущены в России в 4) 1762 году.
3. Понятие, описывающее содержание, получаемое безземельным крестьянином за шестидневную барщину от своего помещика, называется 1) Оброк.
4. Понятие, описывающее временный уход крестьян для заработка в регионы, где развита промышленность или товарное сельское хозяйство, называется 2) Месячина.
5. Нет, российский вольнонаемный рабочий не был в основном оброчным крестьянином. Он был свободным от оброка, то есть не привязан к земле и своему помещику, что отличало его от крепостных крестьян. Правда, многие вольнонаемные рабочие были бывшими крестьянами, но также существовали и другие категории наемных работников.
6. Характеристики социально-экономического развития региона российского Нечерноземья во второй половине 18 века включали 1) Увеличение барщины, 2) Скудное плодородие земель и 3) Перевод крестьян на денежный оброк. Нечерноземье отличалось от Черноземья менее плодородными почвами, что приводило к увеличению барщины и, в конечном итоге, переводу крестьян на денежный оброк.
7. События из экономической истории России и их даты соотносятся следующим образом:
- 1) 1754: Принятие Таможенного тарифа, снижавшего пошлины на основную массу товаров до 10%.
- 2) 1782: Укаж о запрете покупки к заводам крестьян не дворянами.
- 3) 1765: Учреждение Вольного экономического общества.
- 4) 1762: Отмена внутренних таможенных пошлин в России.
8. К концу 18 века российские товары, которые пользовались спросом за границей, включали 1) Парусину и 5) Предметы роскоши. Парусина была широко экспортирована из России, а предметы роскоши, такие как шелк, фарфор и ювелирные изделия, были популярны в европейских странах.
9. Порядок событий, связанных с экономической историей России:
- Распространение отходничества и месячины.
- Потребность дворянства в деньгах для удовлетворения всё растущих потребностей.
- Зарождение "дворянского капитализма" в экономике России.
- Ведение российскими дворянами роскошного образа жизни для подчёркивания своего особого статуса.
10. В 1796 году 40% российского бюджета тратились на 2) Армию и флот, 45% - на 3) Содержание государственного аппарата, а 13% - на 1) Содержание императорского двора. Российская империя в это время имела большую армию и флот, а также развитую бюрократическую систему управления, что требовало значительных расходов. Поддержание и содержание императорского двора также приносило затраты.
1. Духовные ценности: это верования, идеалы и ценности, которые человек или группа людей считает важными для своего существования и развития. В разных культурах и народах существуют различные духовные ценности, такие как любовь, справедливость, мудрость или верность.
2. Представления: это идеи, убеждения или представления о мире, которые передаются от поколения к поколению и формируются на основе культурных, общественных и личных опытов. Например, в разных культурах существуют разные представления о семье, браке, религии, образовании и так далее.
3. Опыт и традиции: это коллективный опыт, накопленный группой людей или сообществом, и передаваемый через поколения. Это может быть связано с способами выживания, профессиональными навыками, историческими событиями или праздничными обычаями. Например, празднование Нового года или Дня независимости представляют собой традиции и опыт, которые передаются от поколения к поколению.
4. Культурно-генетический код: это концепция, которая объясняет, как некоторые культурные черты и навыки передаются генетически от одного поколения к другому. Это необходимо для выживания и развития определенной группы людей. Например, некоторые народы имеют генетическую предрасположенность к адаптации и материальной культуре своей среды обитания.
5. Этногенез: это процесс формирования этнической группы или народа. Он включает в себя присвоение общих культурных черт и представлений, а также привлечение новых членов этнической группы. Например, процесс этногенеза может включать объединение нескольких племен в один народ или создание новой этнической группы на основе общей истории и культуры.
6. Культурно-исторический тип: это концепция, которая объясняет, как определенная культура и общество развиваются и меняются в соответствии с историческими условиями и событиями. Культура меняется со временем под влиянием экономических, политических и социальных факторов. Например, культуры, развивающиеся в условиях колониального господства, могут иметь особенности, связанные с этим историческим контекстом.
7. Культурная антропология: это наука,занимающаяся изучением культурных особенностей и различий между культурами в разных частях света. Культурные антропологи исследуют, как люди живут, какие значения они придают различным аспектам жизни, как они организованы в общества и как взаимодействуют друг с другом. Это позволяет лучше понять разнообразие и уникальность культурных выражений групп людей и народов.
Все эти понятия помогают нам понять, каким образом культура, история, верования и опыт передаются от одного поколения к другому, формируя личность и идентичность определенного этноса, нации или цивилизации. Они помогают нам осознать важность сохранения культурного наследия и уважения к другим культурам.