В 907 году был предпринят общерусский поход на Константинополь. В отличие от неудачного набега, совершённого Аскольдом и Диром в 860 году, когда шторм разбил русские ладьи, поход Олега имел политико-экономическое значение. Это был военный поход и дипломатическое посольство одновременно. Набег Аскольда и Дира в этом смысле был походом без посольства, и наоборот посольство 838 г было посольством не подтверждённым военной силой. Олег подошёл к Константинополю с 2000 ладей по 40 воинов в каждой. Если кому-то покажется, что 80 тысяч войска это чрезмерно для средних веков, то советуем всё-таки здраво оценить силу противника - Византии, несокрушимо стоящей уже свыше 500 лет. известны многочисленные исследования Дельбрюка и его последователей о возможных размерах средневековых войск на основе необходимого количества провианта, фуража, конского ремонта, пропускных дорог и т. п. Единственным строго логичным выводом из этих работ является невозможность средневековой армии, хоть сколько-нибудь превышающей рыцарский отряд, вообще. А рыцарский отряд не решать государственных задач по своей ударной силе. Следовательно межгосударственных войн быть не может, а они нам известны.
Страной с высокоразвитой древней культурой, сыгравшей огромную роль в становлении и развитии мировой культуры, является античная Греция, где возникновение рабовладельческого общества, а одновременно философии, относится к VII—VI вв. до н. э. и связано с распадом первобытного патриархально-родового уклада жизни, которому соответствовало мифологическое мышление.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры