Во Франции солнце выступало символом королевской власти и лично короля и до Людовика XIV. Юному Людовику довелось впервые предстать перед своими подданными в образе Восходящего солнца (1653), а затем и Аполлона — Солнечного бога (1654).
Когда же Людовик XIV начал править самостоятельно (1661), жанр придворного балета был поставлен на службу государственным интересам королю не только создавать его репрезентативный образ, но и управлять придворным обществом. Но возникновению прозвища Короля-Солнце предшествовало ещё одно важное культурное событие эпохи барокко — Карусель Тюильри 1662 года. На Карусели 1662 года, данной в честь рождения первенца королевской четы, Людовик XIV гарцевал перед зрителями на коне в костюме римского императора. В руке у короля был золотой щит с изображением Солнца. По мнению историка французского барокко Ф. Боссана, «именно на Большой Карусели 1662 года в некотором роде и родился Король-Солнце.
Во Франции солнце выступало символом королевской власти и лично короля и до Людовика XIV. Юному Людовику довелось впервые предстать перед своими подданными в образе Восходящего солнца (1653), а затем и Аполлона — Солнечного бога (1654).
Когда же Людовик XIV начал править самостоятельно (1661), жанр придворного балета был поставлен на службу государственным интересам королю не только создавать его репрезентативный образ, но и управлять придворным обществом. Но возникновению прозвища Короля-Солнце предшествовало ещё одно важное культурное событие эпохи барокко — Карусель Тюильри 1662 года. На Карусели 1662 года, данной в честь рождения первенца королевской четы, Людовик XIV гарцевал перед зрителями на коне в костюме римского императора. В руке у короля был золотой щит с изображением Солнца. По мнению историка французского барокко Ф. Боссана, «именно на Большой Карусели 1662 года в некотором роде и родился Король-Солнце.