В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Настя55251
Настя55251
08.04.2023 01:59 •  История

Довести, що скіфи утворили державу

Показать ответ
Ответ:
Kasha26336
Kasha26336
27.09.2021 02:53
Абаза, Константин Константинович — писатель и педагог; род. в 1841 г. Служа в артиллерии, обратил на себя внимание благодаря успехам его учеников-солдат в усвоении грамотности и специальных познаний. Преподавал в "Центральной Чучуевской школе" для нижних чинов, потом долго был инспектором в С.-Петербургском пехотном юнкерском училище. Неоднократно читал лекции для воспитанников военных учебных заведений и офицеров по методике начального обучения грамоте. Главнейшие его труды: "Книга для начального чтения в войсках", составленная с Н. П. Столпянским (1871); "Руководство для обучения в начальных военных школах", с М. Силановым (1873); "Книга для чтения в военных школах и казармах, в школах воскресных и вечерних классах для взрослых" (1880); "Азбука для употребления в начальных военных школах и в школах для обучения грамоте взрослых вообще" (1883); "Наставление, как учить грамоте солдат" (1887); "Общедоступная военно-историческая хрестоматия" (1887, 2 изд., под заглав. "Героические рассказы. Народы Востока и Запада", 1900, и "Отечественные героические рассказы", 1901); "Очерки из стародавнего казачьего быта в общедоступном изложении" (1890); "Завоевание Туркестана" (1901); два вып. "Бесед про японца" (1904 и 1905), предназначенных для солдат. 
Брокгауз

Абаза, Константин Константинович — военный педагог и писатель, род. в 1841 г., умер в 1906 г. Службу начал в артиллерии. Еще будучи молодым офицером, А. обратил на себя внимание быстрыми успехами его учеников-солдат в усвоении грамотности и специальных знаний. Затем он долгое время был инспектором в Санкт-Петербургском пехотном юнкерском училище. Неоднократно читал лекции для воспитанников военно-учебных заведений и офицеров по методике начального обучения грамоте. Как автор многих учебников для солдат и популярных очерков из военной истории А. вступил на литературно-педагогическое поприще в начале 70-х годов минувшего века, когда на распространение образования среди нижних чинов было впервые обращено серьезное внимание. Его руководства по грамотности считались образцовыми, в своих же книгах для школьного и казарменного чтения он являлся талантливым популяризатором. Одним из первых трудов его на этом поприще была "Книга для начального чтения в войсках" (СПб., 1871 г.), составленная им совместно с Н. П. Столпянским, известным педагогом, организатором в 60-х гг. воскресных школ и руководителем обучения молодых солдат в войсках Финляндского военного округа и в 7-ми гвардейских полках в Петербурге. Из числа других сочинений А. следует назвать: "Азбука для начальных военных школ и для обучения взрослых вообще" (1908 г., изд. 12-е), "Наставление, как учить грамоте солдат" (1899 г., изд. 3-е), "Арифметика для солдат" (1909 г., изд. 11-е), "Книга для чтения военных школах и казармах, в школах воскресных и вечерних классах для взрослых" (1888 г., изд. 5-е), "Героические рассказы. Народы Востока и Запада" (1899 г., изд. 3-е), "Отечественные героические рассказы" (1906 г., изд. 5-е) — последние две книги в первом издании носили название "Общедоступная военно-историческая хрестоматия"; "Казаки-донцы, уральцы, кубанцы, терцы. Очерки из истории и стародавнего казацкого быта, в общедоступном изложении для чтения в войсках, семье и школе" (1899 г., изд. 2-е), "Завоевание Туркестана" — рассказы из военной истории, очерки природы, быта и нравов туземцев, в общедоступном изложении (1902 г.). Последним трудом А. были "Беседы про японца" (2 выпуска, 1904 и 1905 гг.), предназначенные для солдат и знакомившие их с событиями русско-японской войны.
0,0(0 оценок)
Ответ:
NyushaLove
NyushaLove
20.01.2022 18:57
Современный этап хозяйственного реформирования ведущих капиталистических стран обусловлен рядом объективных причин. Если экономический кризис 1969—1971 гг. не был глубоким и продолжительным, то крупные экономические кризисы 1973—1975 и 1980—1982 гг. можно было сравнить с великой депрессией 1929—1933 гг. Эти кризисы отличались всеобщностью, так как практически захватили все ведущие капиталистические страны. При этом циклические кризисы переплетались с мировыми отраслевыми, прежде всего сырьевым и энергетическим, и структурными кризисами.
Экономические кризисы тесно связаны с появлением новых производств и технологий, старением ряда производственных отраслей, например, сталелитейной, транспортного машиностроения, угледобывающей, текстильной в 70—80-е гг. Кризис 1973—1975 гг. сопровождался мировым валютным кризисом, неустойчивостью кредитно-денежной системы, усилением инфляции.
Каковы же факторы, вызывающие разбалансированность экономики? К ним прежде всего можно отнести новый виток научного прогресса, который в середине XX века перерос в научно-техническую революцию (НТР). НТР означала переход к принципиально новой технике и технологии на основе достижений науки и охватила все сферы труда и отрасли производства. С середины 70 в ведущих развитых странах осуществляется реиндустриализация, которая ознаменована переходом к наукоемким сложным технологиям — информационным и ресурсосберегающим, к биотехнологии, генной инженерии, новым композиционным материалам и т.п.
Вторым фактором, прямо вытекающим из первого, можно назвать возникшее к этому времени в ведущих капиталистических странах Несоответствие производительных сил и сложившихся производственных отношений. В послевоенные годы в ряде капиталистических стран — Австрии, Франции, Великобритании, Италии, а позже в США, Японии была реализована широкая национализация промышленности, банков, транспорта. Получило повсеместное распространение огосударствление экономики, проявившееся в сильном государственном регулировании и увеличении доли валового национального продукта (ВНП), распределяемого государством, во многих странах был введен контроль за ценами и заработной платой. На определенном этапе эти меры экономическому развитию, повышению уровня благосостояния народа, росту выпуска продукции.
Однако с середины 1970 — начала 1980-х гг. темпы экономического роста замедлились, стала нарастать инфляция, что обострило конкурентную борьбу. Прежняя модель государственного регулирования экономики была исчерпана, поскольку любая экономическая система имеет пределы для своего экстенсивного роста. Этому результаты НТР, совершившей глобальный переворот во всем технологическом базисе капитализма, создавшей материальные условия для резкого повышения производительности труда.
Основными задачами в экономике стали капиталистическая рационализация производства на базе новых техники и технологии, а также усиление эксплуатации наемного труда, и в результате — повышение эффективности производства. Это связывалось также с сокращением социальных государственных программ, со снижением вмешательства государства в экономику путем проведения приватизации и разгосударствления.
Приватизация на макроуровне призвана укрепить рыночное начало в экономике, осуществить децентрализации и сокращение государственной предпринимательской деятельности для повышения эффективности всей хозяйственной системы и одновременно снижение бюджетного дефицита. На микроэкономическом уровне задача состоит в улучшении технико-экономических показателей работу отдельных предприятий.
Что же надо понимать под приватизацией? В широком смысле — это один из аспектов общей экономической политики — замедление темпов расширения, а затем и сокращение государственного сектора в хозяйственном развитии. В узком смысле приватизация означает полную или частичную передачу права собственности на капитал определенного государственного предприятия акционерному обществу или частному лицу.
Приватизация связана с целостной системой мер по разгосударствлению, основанных на четырех моментах:
дебюрократизации управления хозяйством;
ограничении государственной предпринимательской деятельности;
стимулировании частного капитала;
свертывании регулирования экономики.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота