. Древнеиндийское общество было разделено на группы - (1) или касты, члены которых обладали разными (2) ми обязанностями. Варны появились из четырёх частей бога (3), поэтому смешение их было невозможно. Принадлежность к варне передавалась по наследству от (4) к детям. Существовало четыре основных варны: жрецы -(5), (6),
земледельцы и (7). Кроме четырёх варн в индийском обществе существовала особая категория людей, которые жили отдельно и занимались неуважаемыми профессиями, их называли – «» (7). Этим людям приходилось тяжелее всего.
Религия объясняла неравенство людей по рождению их заслугами или, наоборот, плохим поведением в жизнях. Слугам и земледельцам объясняли, чтобы родиться брахманом, воином, необходимо жить по правилам своей варны, принимать с покорностью все тяготы и лишения.
В Древней Индии зародилась религия (8), основатель которой -(9), считал, что главное не происхождение человека, а его личные достоинства. Будда учил проявлять милосердие ко всем людям, не быть злобными и завистливыми. В III веке до н.э. царь (9) объединил всю Индию и объявил (10) главной религией своей страны.
XVI века хан Касым значительную часть огромной исконной территории казахов подчинил себе. К этому времени границы Казахского ханства на юге охватили Присырдарьинский регион и присырдарьинские города в Туркестанском регионе. На юго-востоке были присоединены основная часть Жетысу, поймы рек Чу, Талас, Каратал и Или. На севере и северо-востоке казахские границы от гоУлытау и озера Балхаш достигли отрогов Каркаралинских гор. На северо-западе границы Казахского ханства приблизились к пойме реки Урал (Яик). В это время численность населения, находившегося под властью хана Касыма, составляла один миллион человек.
В начале правления хана Касыма политико-административным и торгово-экономическим центром Казахского ханства являлся город Сыгнак. С вхождением в состав ханства города Туркестан он стал его столицей. Хан Касым правил ханством из Туркестана.
Объяснение:
Хан много заботился о своих подданных, о внедрении европейской культуры и образования, развитии ислама. В 1835 году по указанию Жангира была построена первая мусульманская мечеть. Хан увеличил численность мулл в аулах. Они выполняли функции письмоводителей и духовных наставников. Хан показывал личный пример в богослужении. По словам российского исследователя А. Алекторова, «хан не оставлял ни одного намаза (молитвы) и пять раз в день посещал с султанами мечеть, в которой во время поста Рамазан и ночевал». На свои личные средства издавал книги, пропагандирующие ислам суннитского направления ханифитского масхаба.
В 1841 году по инициативе Жангира появилась первая светская школа. Здесь изучали русский, арабский, персидский языки, а также азы математики, географии, истории, ислам и т.д. Три раза в год хан Жангир списки учеников школы с отметками. Это учебное заведение содержалось за счет его финансовых средств. Он был не только сторонником учебы казахов в учебных заведениях России, но и сам лично прилагал усилия для отправки детей на учебу в Санкт-Петербург, Москву, Астрахань, Саратов, Казань и Оренбург. К примеру, хану удалось выбить для своих подданных 10 вакансий в Оренбургском Неплюевском кадетском корпусе. Впоследствии некоторые из выходцев Бокеевской Орды как выдающиеся инженеры, лесоводы, военные и ученые.