. Древнеиндийское общество было разделено на группы - (1) или касты, члены которых обладали разными (2) ми обязанностями. Варны появились из четырёх частей бога (3), поэтому смешение их было невозможно. Принадлежность к варне передавалась по наследству от (4) к детям. Существовало четыре основных варны: жрецы -(5), (6),
земледельцы и (7). Кроме четырёх варн в индийском обществе существовала особая категория людей, которые жили отдельно и занимались неуважаемыми профессиями, их называли – «» (7). Этим людям приходилось тяжелее всего.
Религия объясняла неравенство людей по рождению их заслугами или, наоборот, плохим поведением в жизнях. Слугам и земледельцам объясняли, чтобы родиться брахманом, воином, необходимо жить по правилам своей варны, принимать с покорностью все тяготы и лишения.
В Древней Индии зародилась религия (8), основатель которой -(9), считал, что главное не происхождение человека, а его личные достоинства. Будда учил проявлять милосердие ко всем людям, не быть злобными и завистливыми. В III веке до н.э. царь (9) объединил всю Индию и объявил (10) главной религией своей страны.
многовековая нашей родины поистине уникальна. без знания прошлого нельзя обойтись ни простому смертному, ни власть имущему. любой, уважающий себя человек, просто обязан знать свои истоки. в последнее время наблюдается тенденция к пересмотру . факты выворачиваются наизнанку. и что самое страшное, делают это учёные-, у которых есть полный доступ к архивным документам.
формирование государства происходило при активном влиянии соседей - скандинавских стран и византии. в меньшей степени это влияние ощущалось со стороны кочевых племён. это и определило уникальность развития киевской руси.
славянское государство впервые упоминается в 839 году. в "бертинской летописи" есть запись об участии людей из народа ''рос'' в посольстве от византийского императора феофила к императору людовику благочестивому. но по последним исследованиям общность славян, в среднем приднепровье, сложилось значительно раньше.
влияние северных соседей отмечено в "повести временных лет", где летописцы зафиксировали, что 862 году в новгородскую землю был призван варяжский конунг (князь) рюрик. византия же, имела огромное влияние на религиозную жизнь восточных славян, и это было не случайно, православие прижилось на руси, несмотря на все усилия западных миссионеров.
князь владимир святой, в 988 году, имело, что имело поистине значение. прогресс руси пришёлся на правление князя ярослава, прозванного "мудрым". именно при его правлении был издан свод законов древней руси - "правда ". его внук, владимир мономах продолжил благие начинания деда. этот период отмечен укреплением государственных начал, укреплением христианства, возрастанием военного влияния руси. говоря простым языком, в европе заметили русь.
начиная со второй половины xii века, после смерти мстислава великого, сына мономаха, княжеский род рюриковичей распадается на несколько ветвей. началась междоусобица, которая к раздробленности государства. в результате бесконечных войн, формируется три центра государственности: галицко-волынское княжество, новгородская феодальная республика и на северо-востоке киевской руси, владимиро-суздальская земля.
уже в середине xiii века земли, подверглись монголо-татарскому нашествию. орда завоевала почти весь северо-восток и юг руси. через небольшой промежуток времени новгород также признал свою зависимость от золотой орды. в это же время галицкие и волынские земли были завоеваны литвой и польшей.
В Московской битве, начавшейся в конце сентября 1941 года, особенно отличились 316-я стрелковая дивизия под командованием генерала И. В. Панфилова и 312-я стрелковая дивизия под командованием полковника А. Ф. Наумова[1].
Героическое сопротивление врагу оказал 1073-й стрелковый полк под командованием Бауыржана Момышулы. В обороне Москвы проявили героизм политработники Панфиловской дивизии П. Б. Вихрев, М. Габдуллин, автоматчик Т. Тохтаров. Начиная с 6 сентября 1941 года казахстанские военные соединения принимали активное участие в обороне Ленинграда. Летом 1942 года казахстанцы вошли в прифронтовую зону Сталинградской битвы. В Курской битве и на других фронтах сражались казахстанские соединения и части, они освобождали от оккупантов Белоруссию, Прибалтику, Молдавию, Украину и страны Восточной Европы[1].
В битве за Днепр и освобождении Киева героически[2] воевал 47-й отдельный гвардейский танковый полк прорыва Галия Адильбековича Адильбекова[3], проявившего себя с первых дней войны: в битве за Витебск (1941), в контрнаступлении под Трубчевском[4] (1941), под Сталинградом (1942).
Воины-казахстанцы внесли свой вклад в освободительную миссию Красной Армии. Они штурмовали Берлин, участвовали в водружении Знамени Победы над рейхстагом. В числе боевых соединений, освобождавших Польшу, Болгарию, Чехословакию, Венгрию, Румынию, Югославию, Австрию, были сформированные в республике дивизии: 72-я гвардейская Красноградская, 73-я Сталинградско-Дунайская, 27-я гвардейская Новобугская, 150-я Идрицкая Берлинская, 314-я Кингисеппская стрелковая и др.[1]