В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nazar6082005
nazar6082005
26.04.2021 14:39 •  История

Древний Рим. Единовластие Цезаря. Можете ответить "Какое послание Цезарь отпоавил в сенат Рима?"​

Показать ответ
Ответ:
MrMixa008
MrMixa008
06.06.2023 18:17

Новшества в образовании в России в начале XIX века связаны с деятельностью Александра I. Во-первых, появился такой вид учебных заведений для дворян, как лицей. Сначала в Царском селе (там учились Пушкин, Погодин, Горчаков и другие известные люди), а потом и в Нежине и Одессе.

Также были основаны новые университеты в провинции (ранее был только в Москве, по сути столичный, хотя столица была в Петербурге, там основали пединститут): в Казани, Дерпте, Вильно и Харькове.

Появился первый университетский устав и Демидовское училище в Ярославле

0,0(0 оценок)
Ответ:
Петя1134
Петя1134
03.06.2020 09:10

1. В сельском хозяйстве:

- замена продразверстки продналогом;

- вводимый налог был заранее известен крестьянину до посевной, из-за чего он был заинтересован произвести больше и продать излишки на рынке;

- ликвидировалась круговая порука и каждый крестьянин расплачивался самостоятельно;

- размер налога в сравнении с продразверсткой был снижен примерно в 2 раза;

- устанавливался прогрессивный налог (максимум для кулачества).

В итоге: в с/х НЭП с одной стороны экономически стимулировал

развитие производства, с другой - строго соблюдал классовый признак.

2. В промышленности:

— продажа в частные руки мелкой и части средней промышленности, что дало государству средства и подняло производительность труда на этих предприятиях;

—объединение крупных предприятий в тресты и перевод их на хозрасчет;

— создание единого центра планирования — Госплана, позволяющего регулировать расходы, доходы и ресурсы государства; — переход от уравниловки к сдельной зарплате рабочих (по результатам труда);

— отмена всеобщей трудовой повинности и переход к добровольному привлечению рабочей силы;

— привлечение иностранного капитала в форме концессий (сдачи

в аренду предприятий, земли и т. п.), смешанных акционерных обществ

и др. форм.

3. В области торговли:

— переход к свободной купле-продаже на рынке (все заград. отряды были распущены);

— кроме местных базаров, были организованы крупные ярмарки (Киевская, Сорочинская и др.);

— в крупных городах открылись торговые биржи (оптовые сделки и операции с ценными бумагами).

4. В области финансов:

— выпуск червонца (равнялся 10-ти царским золотым рублям и был в обращении наряду со старыми обесцененными сов. знаками).

Конвертируемость червонца обеспечивалась благодаря:

— постоянному росту производительных сил при НЭПе;

— эмиссии лишь старых совзнаков, в то время как количество червонцев соответствовало золотому и валютному запасам и количеству легкореализуемых товаров;

— системе постоянного пополнения госбюджета (введение 86 видов налогов; платные коммунальные, почтовые, транспортные и др. услуги; регулярные госзаймы и др.).

ИТОГИ И ЗНАЧЕНИЕ НЭПа

— при НЭПе были достигнуты самые высокие темпы развития страны за все 70 лет Советской власти;

— в кратчайшие сроки восстановлено хозяйство страны;

— вырос жизненный уровень населения;

— для нашего государства сегодня НЭП дает некоторый опыт рыночных отношений и умения в кратчайшие сроки выводить страну из кризиса.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота